МААМ-картинки

Развитие мотивационной сферы ребёнка

Галина Белова
Развитие мотивационной сферы ребёнка

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления – «Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста».

Одним из главных условий усвоения знаний является определённая система мотивов.

Мотив – предмет, материальный или идеальный, достижение которого выступает смыслом деятельности, побуждающий и определяющий выбор направленности, ради чего она и выполняется.

Публикация «Развитие мотивационной сферы ребёнка» размещена в разделах

Среди мотивов любой деятельности можно выделить внешнюю и внутреннюю. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность

Внешняя мотивация напрямую не связана с самим процессом деятельности, в центре внимания оказываются лишь атрибуты – стимулы: работа ради награды, поощрения. Проявляется подмена внутренних мотивов учебной деятельности внешними, требующими обновления постоянной подпитки. Тем самым уничтожается социальная составляющая – получение образования как обязательное условие успешного жизнеустройства.

Внутренняя мотивация, непосредственно связанна с осуществляемой деятельностью. Здесь необходимо выделить ситуативный интерес (стремление решить некоторую проблему, разгадать загадку) и долговременную мотивацию, основу которой могут составлять интерес к процессу учения.

В создании и поддержании внутренней мотивации важную роль играют :

Абсолютное преобладание учение над обучением, выбора ребёнка над давлением взрослого;

Соответствие различных видов учебной, творческой деятельности;

Доступность учебного материала;

Положительный эмоциональный настрой всех участников образовательного процесса;

Возможности самоутверждения каждого ребёнка;

Чувство радости от совершаемых открытий;

Правильная постановка задач обучения и удовлетворения от их решения.

Проблемы современного образования связаны с игнорированием в ходе образовательного процесса общечеловеческих мотивов, присущих каждому ребёнку.

Развитие мотивационной сферы – один из важных аспектов воспитания ребёнка. Работа над формированием положительной мотивации предполагает тесный контакт педагога и родителей.

Детям необходимо представление о том, что учение – одна из постоянных, естественных и необходимых сторон жизни человека.

С большим интересом дети слушают, пересказывают и иллюстрируют рассказы, как учатся и обучают своих малышей животные. Герои внушают дошкольникам уважение к мудрости природы, пробуждают доброе отношение ко всему живому на планете, заставляют задуматься о собственных возможностях. Выступая в роли различных животных, дошкольники могут приобрести куда более широкий спектр навыков.

Размышляя о том, чему и как учатся животные и люди, многие дети охотно берутся за поиски ответов на вопросы: «Как мышонок Пик научился плавать?», «Кто из ребят умеет готовить салат и как он этому научился?» и т. д.

Так понятие «учение» материализуется, расширяется в сознании дошкольников.

Развитие мотивационной сферы учения – длительный процесс, связанный как с содержанием образования, так и со стратегией построения взаимодействия педагога с детьми.

В старшем дошкольном возрасте большинство детей с интересом включаются в творческие виды деятельности. Среди качеств, необходимых для обучения в школе, они всё чаще называют умение внимательно слушать, хорошую память, аккуратность. Почти все выражают готовность приобрести необходимые знания и охотно выполняют соответствующие игровые упражнения.

Воспитатель должен научить детей оценивать ход и результаты деятельности. Оценка и мотивация деятельности тесно связаны. Практика показывает, что при систематическом обращении к оценке детьми своей деятельности и её результатов многие могут дать развё рнутую сравнительную характеристику работе: не зашла за линию рисунка при закрашивании, научился правильно держать карандаш, рисунок получился аккуратней и др.

Такая оценка непосредственно связана с целями, которые сам ребёнок ставит перед собой. В этом случае оценка становится внутренней мотивации учения. А результаты деятельности всегда приносят свои плоды.

Важность работы по развитию мотивационной сферы учения трудно переоценить.

Публикации по теме:

Развитие волевой сферы у дошкольников. Произвольность «Развитие волевой сферы у дошкольников. Произвольность». Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли.

Картотека игр для развитие эмоциональной сферы Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы первоклассника» Консультация: «Развитие познавательной сферы первоклассника» Уровень развития умственных способностей первоклассника имеет большое значение.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Кубик эмоций» "Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных.

Развитие двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи В дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья ребёнка. Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Семья как фактор, влияющий на развитие эмоциональной сферы ребёнка Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе, кровном родстве, члены которой связаны.

Развитие познавательной сферы, интеллектуальной и личностной у детей старшего возраста Возраст дошкольника 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной, личностной. Этот.

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мотивационной сферы ребёнка
Опубликовано: 6 мая 2018 в 16:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД