Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство»

Сергеева Валентина
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство»

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами

«Моё здоровье – моё богатство»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке, действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация «Страна Здоровья», проектор, экран, игрушка Микроб, кукла Вова Заболейкин, фотографии, головоломка-мозаика «Танграм», учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», схемы.

Ход:

Воспитатель

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Вову Заболейкина. Он бежал в аптеку. Оказывается, он опять заболел. Я решила, пригласить его к вам в гости. Расскажем Вовке, что надо делать, чтобы не болеть? А ты, Вовка, внимательно слушай и запоминай. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье(ответы детей)

Верно. Здоровье это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель

Ребята, предлагаю вам и Вовке Заболейкину совершить путешествие в страну Здоровья, чтобы больше узнать о правилах здоровья.

Но попадет туда лишь тот, кто справится с заданием, который находится в этом конверте.

(вскрывают конверт и читают задание)

Воспитатель

В конверте схема, на которой изображены лесные тропинки. И в этом лесу заблудились блоки - «Блоки Дьенеша». Перед нами стоит задача помочь блокам выбраться из чащи. В конце каждой тропинки вам нужно поставить тот блок, который должен пройти по данной тропинке. Тот, кто правильно выведет блоки по тропинкам из чащи, тот справился с задание и для него открыты двери в страну Здоровья (дети выполняют задание).

Теперь проверим, все ли справились с заданием. Внимание на экран! (на экране выводится изображение с правильным решением задания).

Молодцы, все справились с заданием и двери страны Здоровья перед нами открыты.

В стране здоровья много разных городов, куда мы с вами сейчас отправимся. Поможет нам в этом карта нашего маршрута, которую вы видите на экране. Карта-схема нашего маршрута показывает, что первый город, куда мы отправимся – это город «Витамин». Туда мы поедем на поезде. Поехали!

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Город «Витамин»

Воспитатель

Ребята, вот мы с вами попали в город «Витамин». Здесь живут витамины: «А», «В», «С» и другие. Вовка, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти? Нет, Вовка не знает где находятся витамины. Ребята, а вы знаете?

Слушай внимательно Вовка, и запоминай, мы с ребятами расскажем тебе о витаминах

1. Интерактивная игра.

2. Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель:

Есть ещё одна интересная игра, в которую мы сейчас поиграем. Называется она «Совершенно верно». Я вам буду зачитывать четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, вы все вместе скажете: «Правильно, правильно, совершенно верно!», если говорится о вредных – хлопнем в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь стройный кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Наша Люба чипсы ела, колу сладкую пила. В гости к нам прийти хотела, да чего-то не смогла. Зуб болит, живот болит, думает аппендицит.

Воспитатель

Молодцы, все справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Следующий город, куда мы отправимся, по карте – это город «Физкультурия». Отправимся мы в этот город на самолёте.

(Звучит музыка, дети имитируя полёт самолёта)

Воспитатель

Вот мы и прилетели с вами в город «Физкультурия». Как вы думаете, почему этот город так назвали и кто в нем живет? (ответы детей)

Воспитатель

Совершенно верно! В городе «Физкультурия» живут люди, которые любят заниматься физкультурой и спортом, делают утреннюю зарядку, закаляются, ведут здоровый образ жизни. Я вам предлгаю выложить жителей этого города из головоломки – мозаики «Танграм».

Воспитатель:

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и жить дольше? (ответы детей)

- обязательно делать утреннюю гимнастику;

- полезно полоскать горло, обтираться полотенцем.

Воспитатель:

чаще играть в подвижные игры.

Пришло время поиграть. Я предлагаю разбиться на две команды (мальчики и девочки). Наша игра называется «Отгадай вид спорта». Дети одной команды, будут показывать движениями без слов какого-либо вида спорта, а другая команда будет отгадывать.

(проводится игра)

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, надо не только кушать витамины и заниматься спортом, необходимо еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий город, который нас ждет, это «Чистый город». В этот город мы поплывём на корабле. Приготовились к отплытию!

(звучит музыка)

Воспитатель

Ребята, смотрите какой - то странный житель в этом городе.

Вовка Заболейкин

а это мой друг Микроб!

Микроб

А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить этот город. Сейчас я и в вас проникну.

Воспитатель

Как это ты в нас проникнешь?

Микроб

Да вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий.

Воспитатель

А, ведь, правда, ребята, что с нами может случиться, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль? (ответы детей) Они очень любят грязнуль и нерях. Ребята, посмотрите небольшую презентацию про микробов.

Презентация «Микробы»

Воспитатель:

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте о чем я веду речь.

1. Ускользнет, как живое,

Но не выпущу из рук его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос (носовой платок)

4. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я.  (Мочалка)

Воспитатель

Молодцы! Вот какой, трудный путь преодолели мы, с вами путешествуя по стране Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Думаю и Вовка понял, что надо делать, чтобы быть здоровым. Ну, а чтобы он этого не забыл, мы тебе дарим памятку здоровья.

Вовка Заболейкин

Спасибо большое! Но я один не смогу съесть столько яблок, поэтому я предлагаю отправиться в группу и там попробовать эти яблоки.

Воспитатель

Чтобы попасть обратно в детский сад, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Звучит музыка

Публикации по теме:

Занятие «Моя семья-моё богатство» Программное содержание. Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление.

Проект «Моё здоровье в моих руках» «Моё здоровье в моих руках» Наш проект, организован в декабре 2016г. – февраль 2017г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Игра-путешествие «Я и моё здоровье» (Игра – путешествие) Цели: 1. Учить детей быть здоровыми душой и телом. 2. Воспитывать стремление творить свое здоровье. Воспитатель. Ребята,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Гаврик Людмила Николаевна “Счастлив.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Презентация проекта «Моя семья — моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Проект «Я и моё здоровье» Тема дня Центр активности Виды совместной деятельности (ребенок – воспитатель – родитель) Город «Неумех» Игровой центр Центр искусств.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 22:48
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...