Лучший педагог года

Мозаика дидактических игр (5 фото)

Евгения Кондратенко
Мозаика дидактических игр

Мозаика дидактических игр.

(Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза посредствам

дидактических игр изготовленных из подручного материала)

Авторы: Прибыткова С. А., Смирнова С. Н., Кондратенко Е. В.

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет требования к результатам освоения программы, которые определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Это побеждает педагогов к поиску интересных методов и техник в работе с воспитанниками, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения.

Публикация «Мозаика дидактических игр» размещена в разделах

Еще Эльконин Даниил Борисович считал, что от того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит все последующее усвоение языка, грамматики и связной с ней орфографии.

Обращение к созданию комплекса дидактических игр на формирование навыков звукобуквенного анализа слова, анализа и синтеза предложений вызвано практической необходимостью: трудностью в овладении детьми навыка звукобуквенного анализа, недоразвитием фонематического и речевого слуха, неумением ориентироваться в звуковой структуре слова.

Нами разработан и успешно применяется в практической деятельности комплекс дидактических игр «Звуковой калейдоскоп». Мы создали пособия из подручного материала: резинки для волос, пластиковые бутылки, крышки, емкости от киндер-сюрпризов, шнурки, тесьма и т. п. Учитывая склонность детей старшего возраста к собирательству, игры вызвали у наших воспитанников неподдельный интерес, а демонстрация родителям игр на основе данного комплекса, показывает возможности закреплять навыки звукобуквенного анализа в домашних условиях без использования специальных материалов.

В процессе игровой деятельности, откручивая и закручивая крышки, надевая резинки, нанизывая различные детали, пристегивая прищепки дети не только совершенствуют навыки звукобуквенного анализа, но и развивают координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка.

Игровая деятельность осуществляется в группе. Игры включаются как в самостоятельную, так и в совместную деятельность педагога и ребенка.

Формы и варианты игр разнообразны и определяются особенностями конкретного ребенка, задачами ее работы и ее продолжительностью.

Использование подручного (нестандартного) материала позволяет существенно повысить интерес ребенка к деятельности. Данный комплекс игр помогает дошкольнику овладеть звукобуквенным анализом и синтезом, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, т. е. тех возможных достижений ребенка, которые отнесены к целевым ориентирам, определенных Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Необходимо отметить, что только целенаправленная и систематическая работа по развитию детей посредством дидактических игр будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию.

Таким образом, мы считаем, что дидактические игры являются мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры.

Д/И «Гусеничка»

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза; отработка слоговой структуры слова; развитие моторики пальцев рук.

Ход: ребенку предлагается назвать, что изображено на картинке, а затем нанизать на шнурочек соответствующую звуковую схему из предложенных киндеров.

Мозаика дидактических игр

Д/И «Разноцветные прищепки»

Цель: развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза; определение количества звуков и слогов в слове; развитие моторики пальцев рук.

Ход: ребенку предлагается назвать картинку (либо ребенок воспринимает слово на слух); из предложенных звуковых схем, воспитанник выбирает ту, которая по количеству звуков соответствует слову и «пристегивает» к ней прищепки, соответствующие по цвету звукам в заданном слове; затем ребенок определяет количество звуков и слогов в слове, находит прищепки с соответствующими цифрами и «пристегивает» их по краям.

Фото №1 Мозаика дидактических игр

Д/И «Играй! Схему к слову подбирай!»

Цель: развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза; определение количества гласных и согласных звуков в слове; развитие моторики пальцев рук.

Ход: ребенку необходимо прочитать слово на одной половинке киндер-яичка, а затем подобрать к нему вторую часть - со звуковой схемой.

Фото №2 Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза посредствам дидактических игр изготовленных из подручного материала Авторы Прибыткова С

Д/И «Веселые пальчики»

Цель: развитие навыка звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Правила игры: перед ребенком кладут слово. Он должен дать характеристику каждому звуку по порядку и надеть на пальчик вязаный колпачок в соответствии с характеристикой звука.

Фото №3 Речевое развитие по прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте

Д/И «Звуковые крышечки»

Цель: развивать фонематический слух и восприятие, учить выделять заданный звук на фоне слова, развивать языковой анализ и синтез.

Правила игры: перед ребенком кладут картинку или слово. Начиная с первого звука в слове ребенок дает ему характеристику. Выбирая соответствующую крышечку и закручивает ее на горлышко.

Фото №4 Это побеждает педагогов к поиску интересных методов и техник в работе с воспитанниками которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по конструированию Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Методическая копилка дидактических игр Дидактические игры Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: Учить детей определять, кто в каком домике живёт, сравнивать домики, развивать.

Перспективное планирование дидактических игр месяц неделя Новая дидактическая игра Повторение дидактическая игра Сентябрь 1-2 Четвёртый лишний Задачи: закрепление умения детей выделять.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозаика дидактических игр
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 12:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД