Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»

Василиса Вячеславовна Криворот
Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»

Тема: МОЖНО ЛИ ОБЩАТЬСЯ БЕЗ СЛОВ?

Ход занятия:

1. Речевая разминка (дыхательные, артикуляционные упражнения).

1) дыхательные упражнения (формирование длительного выдоха)

«Комарик"

(ребенок ставит пальчик на живот, вдыхает и на выдохе водит пальчиком по кругу на животе, произнося при этом звук З-з-з (комарик летает, как только воздух закончился, комарик садиться обратно)

2) артикуляционный упражнения («Хомячок» (надуть щеки, «Рыбка» (втянуть щеки, «Иголочка» (поколоть щеки напряженным языком)

2. Вспоминаем.

- вспомните, помогала ли вам улыбка в общения?

- если вы ведите, что человек улыбается, то у него какое настроение? (Хорошее, радостное.)

- ребята, но ведь улыбающийся человек, которого вы увидели, ничего не сказал нам о своём настроения. Но мы понимаем, что у него настроение хорошее. Следовательно, это можно понять и без слов.

А как? (По улыбке, па выражению лица.)

3. Узнаём новое.

1) работа по тетради, с. 32.

- сегодня нам и предстоит узнать, можно ли общаться без слов. Перенесли сапоги-скороходы Риторика в необычную страну-страну молчунов.

- Рассмотрите один из городов этой страны. Как же жители общались? (Без слов.) Что им помогало понимать друг друга?

Мимика - это выражение лица человека.

Жесты - это чаще всего движения рукой (руками).

- проследим путь Риторика (по стрелочкам) и определим, о чём говорит Риторик с прохожими.

- кого первым встретил Риторик? (Петрушку.) Что делают Петрушка и Риторик? (Они здороваются.) Как вы догадались, что встретившиеся приветствуют друг друга? (Их руки направлены друг к другу для рукопожатия, выражение лица у Риторика и петрушки - доброжелательное.)

- как вы думаете, о чём Риторик спросил клоуна и что тот ответил? Обоснуйте свою мысль. (Вероятно, Риторика спрашивает, как ему пройти в универмаг, а клоун пожимает плечами, руки разводит в стороны. Так обычно делают тогда, когда хотят показать, что чего-то не знают.)

- с кем ещё встречается Риторик? Состоялось ли у них общение? (Конечно состоялось. Риторик, указывая рукой, спрашивает, эта ли дорога ведёт к универмагу. На что прохожая с зонтиком указывает в ту сторону, где находится магазин.)

- ребята, а что делает продавец мороженого? (Она звонит в колокольчик, привлекая внимание прохожих, чmо6ы те купили мороженое.)

- итак, оказывается, не говоря ни слова, жители страны молчунов помогли Риторику попасть в универмаг.

- какие ещё магазины, киоски есть в этом городе? И как вы это узнали? (По вывескам можно узнать, что в этом городе есть кафе, овощной магазин, аптека, театр, магазин игрушек.)

- значит, ребята, вывески тоже помогали молчунам ориентироваться в этой стране.

2) речевые игры.

- мы с вами оказались вместе с Риторикам в универмаге. Попытайтесь с помощью мимики, жестов, движений объяснить продавцу, что вы хотите купить один из предметов, представленных на витрине.

(Каждый ребёнок выбирает предмет. Затем поочередно дети подходят к продавцу (продавцы могут меняться) и «объясняют», что они хотят купить. В конце игры все дети поощряются и называются лучшие покупатели.)

3) конкурс «маска, маска, ты какая?».

- посмотрите на маски, которые изображены на с. 33.

«Ребята, какая маска радостная, а какая - восторженная? Где маска просто грустная, а какая изображает горе? Какая маска удивлённая, на какой изображена злость?». (Обращаем внимание детей на разницу эмоций, горе - грусть; радость - восторг.)

- Каждый вытянет «маску» с эмоцией, и попробует изобразить ее, а мы отгадаем кому какая маска досталась.

4) игра «Зеркало».

(Один из игроков зеркало, а другой человек. Человек показывает различные жесты, а зеркало повторяет. Задача остальных отгадать где зеркало, где человек).

4. Итог

.

- ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я раздам вам листочки и карандаши, а вы нарисуете ваше настроение, после нашего занятия

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия «Согласование слов в категории рода» с использованием регионального компонента Конспект занятия по теме: «Согласование слов в категории рода" (с использованием регионального компонента) Цель: Упражнять в практическом.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по риторике «Можно ли общаться без слов?»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...