Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Муха-Цокотуха»

Елена Глумова
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Муха-Цокотуха»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодёжи р. п. Охотск

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Муха – Цокотуха»

по мотивам сказки

Корнея Ивановича Чуковского

Для старших дошкольников

Автор- составитель:

педагог дополнительного образования

Глумова Елена Юрьевна

р. п. Охотск

2018 г.

Назначение: Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей.

Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста, обучающие эстетического центра раннего развития «АРТ-МАЛЫШ» Дворца творчества детей и молодёжи.

Цели:

- Формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературы и музыкальному творчеству

-Вызывать сочувствие к жертвам неблаговидных поступков, возмущение действиями обидчиков и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.

- Развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве.

Задачи:

1. Воспитать и развить художественный вкус и уважение к литературе и чтению.

2. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

3. Учить интонационно-выразительному подражанию.

4. Учить сопереживать.

5. Вызывать сочувствие к жертвам неблаговидных поступков, возмущение действиями обидчиков и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.

добрые дела, бережное отношение к природе.

Место проведения: Дворец творчества детей и молодёжи р. п. Охотск. Сцена

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Материально- техническое обеспечение: музыкальный центр, колонки

План подготовки:

- Слушание сказки «Муха- Цокотуха»

- Размышление о характере сказки и поведении персонажей

- Разработка сценария

- Работа с артистами

- Подбор и пошив костюмов

-Подбор музыкального сопровождения (музыку можно подбирать любую, подходящую по характеру персонажей)

-Техническое обеспечение- звук, свет

- Подготовка декораций: (копейка, стенд для ярмарки, большой стол, сервировка стола)

В ролях:

Рассказчица- Терещенко Диана

Муха – Аня Бондаренко

Комар – Тимофей Сунцов

Паук – Домбаев Алдар

Бабочки - Янина Катя, Терещенко Диана, Осколкова Даша

Скоморохи- Коваль Артём, Видякин Максим

Божьи коровки – Артюшкина Маша, Маросанова Полина, Вахитова Альбина, Шелудякова Саша, Бурменкова Мирослава, Бурменкова Диана

Пчела – Кащинская Юля

«Муха – цокотуха»

(фоновая народная музыка)

Прил. №1

Рассказчица- Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

Муха-Цокотуха!

Меняется музыка

Выход Мухи

Прил. №2

На этом фоне рассказчица говорит:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Под весёлую народную музыку выходят скоморохи

Прил. №3

Все скоморохи: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1. Скоморох-

Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

А вот пирожки!

Бублики вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

2. Скоморох-

А ну, не дорого,

Купите творога,

И вот вам курица и сельдерей!

Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите, милые, да поскорей!

1. Скоморох-

А вот кирзовые,

Почти что новые,

Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!

Берите кепочку,

И брюки в клеточку,

Да не жалейте вы, своих монет!

Ведь бы на ярмарке,

А не на каторге.

Муха: Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

(отдаёт денежку, берёт самовар)

Под музыку скоморохи уходят

(муха начинает накрывать на стол)

Муха: Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

(звучит музыка, танец божьих коровок)

Прил. №4

1 Божья коровка- От божьей коровки

Прими обновки

2 Божья коровка- А сапожки не простые

В них застёжки золотые

Муха: Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

На сцене чаепитие

(выход пчелы под музыку)

Прил. №5

Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит песня бабочек

Прил. №6

1 БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2 БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3 БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

(бабочки садятся за стол, продолжается чаепитие)

1 бабочка обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Муха: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1 Бабочка: Ваше угощенье - просто загляденье!

Просто объеденье ваше угощенье!

2 Бабочка: Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Все: Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

(все персонажи чаепития танцуют весёлый танец, веселятся)

Под грозную музыку появляется Паук

Прил. №7

Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Паук: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

(под музыку появляется Комар)

Прил. №8

Комар: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Паук с Комаром сражаются.

Комар (Мухе): Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

(Из- за кулис выходит паук, просит прощение)

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

(Все встают в круг, веселятся)

Прил. №9

Муха: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!

Прил. №10

Известно, что сказка – древнейший жанр народного творчества.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики.

За сказочной фантастикой всегда стоит подлинный мир народной жизни – мир большой и многокрасочный. Самые необузданные вымыслы народа вырастают из его конкретного жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие, имеют сказки на дошкольников. В них дети впервые знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают враждебные народу силы.

За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются человеческие отношения, подлинный мир народной жизни.

Роли для сказки в группе были отобраны не случайно. Алдар (паук) эмоциональный мальчик, на самом деле часто обижал девочек. Участвуя в данном сценарии признался, что не одобряет поведение паука, а Муху- цокотуху ему вовсе жалко. Комарика сыграл мальчик, который побаивался Алдара. Но после сыгранной им роли, Тимофей (комарик) стал немного раскрепощённее. С Мухой цокотухой пришлось не мало поработать, т. к голосок был тихий и невнятный. Божьи коровки постарались передать образ насекомых, а бабочки грациозно порхали и пели.

По результатам наблюдения я отметила, что дети стали более общительны, доброжелательны, стали реже конфликтовать друг с другом. Пообещали, что когда пойдут в школуи научатся читать, то будут читать сами сказки. На самом деле уметь анализировать произведения поможет им в школе хорошо учиться, быть добрее и терпимее к другим.

Список используемой литературы:

1. Муха- Цокотуха»- детская сказка в стихах К. Чуковского

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Муха-Цокотуха»
Публикации по теме:

Сценарий «Муха–цокотуха» «Муха–цокотуха» Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, пчелы, жуки, улитка, бабочки, кузнечики. Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Муха-Цокотуха» в старшей группе МУХА-ЦОКОТУХА (Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.) Исполняют «К нам гости пришли» 1-реб. Какое самое первое слово? Какое.

Музыкальный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» на новый лад для старших дошкольников Идея проекта: Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей и детей других.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Вступление «Как у наших у ворот» (выходит ведущий, на сцене имитация поля, лужайки, лежит монета) Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное.

Сценарий праздника «Муха-цокотуха»Сценарий праздника «Муха-цокотуха» дети заходят в зал (девочка, мальчик) Ведущий: Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла.

Сценарий праздника весны и мам «Муха Цокотуха» для детей младшей группы «Муха – цокотуха». Праздник мам в младшей группе. 2018. г. Днепропетровск. Украина. Музыка. Вход детей. 1 реб: Ещё кругом стоят деревья.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Звучит музыкальная тема.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Муха-Цокотуха» МУХА-ЦОКОТУХА (Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы) Действующие лица: Ведущий - Муха-Цокотуха.

Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха»Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» Муха-цокотуха. Сцена 1-ая. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, гости, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать! Входит сказка.

Сценарий сказки для детей подготовительной к школе группы «Муха-цокотуха» Действующие лица: 1. Муха 2. Паук 3. Комар 4. Тараканы 5. Букашки 6. Пчела 7. Бабочка 8. Жуки 9. Блошки 10. Светлячки 11. Кузнечик 12.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....