Приложение МААМ

Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников

Эльвира Билалова
Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Музейная педагогика -как одно из средств обучения

татарскому языку дошкольников».

Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Публикация «Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников» размещена в разделах

И в самом раннем детстве закладываются у человека основы нравственности и духовности, формируется первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.

В. А. Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. А гармония эта развивается прежде всего благодаря формированию в маленьком человеке патриотических чувств. И, прежде всего, это любовь к Родине. А начинается все с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка- это его мама, его комната, потом его семья, родные. Вот он пошел в детский сад и уже начинает дружить, учится относиться к окружающим людям, к миру детского сада.

Каждый народ в бездонных копилках памяти имеет никогда не иссякающие богатства. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки, мудрые мысли, архитектуры, быт и верования, его любимые праздники, одежда, национальная кухня.

И наша задача, задача педагогов, помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее и добрее. А достигается это путем ознакомления дошкольников с историей и культурой народов.

На базе кабинета татарского языка создан малый этнографический музей- результат краеведческой работы сотрудников учреждения, педагогов и родителей.

Целью этой работы ставится воспитание гражданственности и воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, а так же приобщение к родному татарскому языку посредством музейной педагогики.

Музейная педагогика позволяет решать следующие задачи:

1. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

3. Развивать бережное отношение к традициям, национальностям, проживающим на территории республики.

В ходе работы достигаются высокие результаты: дети знакомятся с правилами поведения в музее; проявляют интерес к изучению истории, культуры; осознают, что каждый экспонат несет в себе историческую значимость.

Каждое посещение музея становится событием особенным. Это соприкосновение с тайной.

Образовательный процесс должен быть не только информационно-просветительским, но и воспитательном в эмоциональном плане. Развитие чувства гордости за свой город, его ценности является опорой любви к нему.

Занятия в музее продолжают развитие тем, изучающихся на занятиях по обучению татарскому языку.

Например, на занятии проходили тему посуда, следовательно говорим о бытовой утвари, вспоминаем название на татарском языке. Особенно любимы детьми темы: «Национальные блюда», «Национальная одежда», «Украшения», «Сельский двор».

На базе нашего музея мы устраиваем встречи для детей, их родителей, для гостей, педагогов, сотрудников.

Также на базе музея проводится разучивание и чтение стихов, народных песен, игр, хороводов и т. д.

Итогом таких занятий становится досуги и развлечения, фольклорные праздники.

Продолжением музейно – экскурсионной работы стала методическая разработка «Организация музейно - экскурсионной работы в образовательных учреждениях» с целью совершенствования деятельности музеев, обеспечения методической помощи в их организации и работе.

Публикации по теме:

«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудится на ее благо, оберегать и умножать.

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Билалова (УИ 163278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД