Лучший педагог года

Музейная педагогика в детском саду (8 фото)

Елена Беляева
Музейная педагогика в детском саду

В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь отвлеченными понятиями.

Именно в д/с дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему родному краю, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию окружающей красоты, к произведениям искусства.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду» размещена в разделах

На помощь взрослым пришла отрасль педагогической науки – музейная педагогика.

Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». Ф. Дзери

Музей — хранилище истории, где хранится накопленный опыт поколений, это способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Очень важно рассказать ребёнку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству.

Музейная педагогика – это область воспитательно-образовательной деятельности, направленной на формирование у ребёнка целостного отношения к действительности.

Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика имеет обширные задачи:

- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;

- формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

- возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;

- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

- освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Радость познания и удовольствия от рассматривания – явления сходные и одновременные. Музей же способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас совершенно новых, незнакомых предметов, которые он никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности. Это необычайно расширяет кругозор, представлениями о мире.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Необходимым этапом развития интеллекта ребенка выступает манипулирование предметами, так как осязание дополняет и обогащает зрительную информацию.

Музейная педагогика в детском саду

Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Если взрослые склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают.

Не у всех учреждений имеется возможность посещать музеи.

В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Фото №1 В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании эстетическом воспитании детей

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

В нашем ДОУ стало традицией посещать Историко-краеведческий музей п. Фряново. Дети знакомятся с бытом людей. Такие экскурсии воспитывают интерес и любовь к родному краю, посёлку в котором мы живём.

Ко Дню Победы: проходят мероприятия в ДОУ, возложение цветов к памятнику Воину-Освободителю, затем посещаем музей (оформлена комната к 9 мая). Такие мероприятия воспитывают патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Т. к. одной из задач музейной педагогики - это воспитание любви к родному краю, Родине. Мы в ДОУ проводим следующие мероприятия:

Представления детей об истории русского народа формируем через организацию и проведение русских народных праздников: масленица, троица и т. д.

Фото №2 Нравственность традиции часто становятся лишь отвлеченными понятиями Фото №3 Именно в д с дети получают первые сведения о различных явлениях жизни впитывают уважение к своему родному краю Родине узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем

Открытое мероприятие в подготовительной группе: «С чего начинается Родина?»

Фото №4 Публикация Музейная педагогика в детском саду размещена в разделах Музейная педагогика в детском саду Темочки На помощь взрослым пришла отрасль педагогической науки Фото №5 Музейная педагогика в детском саду музейная педагогика

В сентябре (01.09.15г.) прошло мероприятие «Моя малая Родина»

Фото №6 Музей это смесь искусства и истории филологии и басни документа и романа которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания

Семинар для воспитателей «Роль музейной педагогики в воспитании дошкольников»

Фото №7 Дзери Музей хранилище истории где хранится накопленный опыт поколений это способ познания окружающего мира поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности

• Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичной куклы»

Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволяет раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Публикации по теме:

«Музейная педагогика». Музей в детском саду«Музейная педагогика». Музей в детском саду Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем.

Музейная педагогика в детском саду Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду
Опубликовано: 7 мая 2015 в 12:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД