Папки-передвижки

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Лилия Литвинова
«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Цель:

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного характера.

Задачи:

1. Знакомить детей с живой, яркой музыкой отечественных и зарубежных композиторов.

2. Побуждать детей к творческой, двигательной активности.

Публикация «„Музыка хорошего настроения“, Музыкальное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закрепить понятия мажор-минор.

4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :

О грустном запела скрипка,

В пруду услыхала рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки.

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашка, но все люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться. Это состояние души называется настроением. Мне бы хотелось узнать, какое у вас сейчас настроение. Вот синяя и желтая карточки. Поднимите руку, у кого настроение синего цвета? А у кого желтого? Почти у всех хорошее настроение.

Скажите, а вы любите шутить? Не сомневаюсь, что и пошутить вы любите и побаловаться не прочь. И это замечательно (в меру, конечно). А вы задумывались над тем, что шутка может быть разной? Она может быть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец, она может быть грубой и злой, и от такой шутки становится на душе больно и обидно.

Сегодня мы слушаем шутку в музыке. Оказывается, эти солидные люди, композиторы, тоже умеют и любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте «Юмореску» А. Дворжака. «Юмореска» - это маленькая смешинка, шутка.

(Звучит «Юмореска» Дворжака.

Музыкальный руководитель :

Какой характер у этой музыки, настроение?

Дети:

Музыка веселая, хитрая, лукавая.

Музыкальный руководитель :

Возьмите звуки в ладошки, почувствуйте их. Какие они, на что похожи?

Дети:

Легкие, круглые. Они сверкают и падают.

Музыкальный руководитель :

А вот еще одна музыкальная шутка. Ее сочинил И. С. Бах, запомните это имя. А пьеса так и называется: «Шутка». (Звучит «Шутка» Баха).

А какая эта музыка по настроению? Вы узнали какой инструмент солирует? (Флейта).

Дети:

Музыка радостная, живая, яркая, ликующая.

Музыкальный руководитель :

А чего в этой музыке больше, песенности или танцевальности? (Танцевальности).

Какие движения мы можем взять для этой музыки? (Прыжки, бег, подскоки, кружение, боковой и прямой галоп). Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать! (Импровизация танца).

Музыкальный руководитель :

А у нас есть еще одна музыкальная шутка. Эту музыку написал П. И. Чайковский. Пьеса называется «Скерцо». На итальянском языке это значит «шутка». (Слушают пьесу).

Музыкальный руководитель :

Веселой ли получилась шутка у композитора?

Дети:

Нет. Она ворчлива, сердитая, злая, тревожная, беспокойная. (Выбирают иллюстрацию, соответствующую характеру прослушанной музыки.

Музыкальный руководитель :

А какие музыкальные инструменты звучат в этой пьесе? (Скрипка, фортепиано).

Ребята, вспомните, а какие мы помним песни шуточного характера. («2 утенка», «Советы бабки Ежки», «Телефонный разговор», «Пингвиненок».

А в каком ладу пишется музыка веселого, бодрого характера? (В мажоре). А грустная, печальная? (В миноре). А какую вы знаете песню, где чередуются мажор и минор? (Два утенка). (Дети исполняют песни «два утенка» и «Советы бабки ежки»

В заключение музыкальный руководитель предлагает детям игру «Елочки – пенечки».

Музыкальный руководитель :

Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье. Злые, недовольные люди чаще болеют. Веселые люди, это те люди, которые никогда не унывают и все трудности преодолевают с улыбкой. Интересно, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия? У кого настроение синего цвета, а у кого желтого? Я рада, что веселых детей стало больше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения» Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека. Развивать умения видеть положительные черты своих.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Рецепт хорошего настроения и душевного равновесия. ВышивкаРецепт хорошего настроения и душевного равновесия. Вышивка Вышивка в моей жизни уже много лет занимает особое место. Для меня это средство не только отдохнуть и расслабиться, но и получить удовольствие.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Упражнение “Календарь настроения”. Цель: диагностика настроения участников. Участникам предлагаются картинки (солнышко – отличное настроение,.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД