МААМ-картинки

«Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе

Марина Желиготова
«Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛНЬЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности используя, здоровьесберегающие технологи и, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Публикация «„Музыка осени“ интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных психофизических особенностей.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал под маршевую музыку. Становятся вдоль боковой стены. Здороваются.

Муз. рук. : Как здесь красиво, хорошо. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень Листопад … А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

ГРОМКО: Осень! Осень! Листопад! (ритмично выполняют хлопки)

Лес осенний конопат (выполняя щелчки пальцами)

ТИХО: Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят (стоя на месте, качают руками)

ГРОМКО: Дождь, дождь, дождь с утра (стоя на месте выполняют

чередующиеся хлопки с хлопками по коленам)

Веселится детвора. (легкие прыжки на)

ТИХО: Дождик, нас не поливай (круг грозят пальцем)

Лучше капельки считай (стучат пальчиком левой руки по

ладошке правой руки)

Муз. рук. А сейчас ребята, пройдите и садитесь на стульчики.

Муз. рук. К нам сегодня должен прийти очень интересный гость. Слышите?

(Входит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенек)

ОХ: Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.

В луже ноги промочил

И сижу: «Апчхи! Апчхи!»

Мерзнут руки, грустно очень

Кто придумал эту осень?

Муз. рук. Ты кто такой? И как тебя зовут?

ОХ: Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой –

распевочкой.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (пружинка)

2. Мы погладим лобик, (далее выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустно время года О – хо –хонюшки!

Муз. рук. Не печалься Ох, лучше с ребятами отгадай осенние загадки.

Муз. рук: Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Муз. рук. Сегодня ребята, мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

СЛАЙД -1

П. И. Чайковский великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, балеты, концерты детский альбом, цикл «Времена года» …знают и любят люди разных стран. В своих произведениях он умел предавать мысли, переживания, чувства человека, столкновение добра и зла, надежду, на счастье. Его музыка очень мелодична, проста, легко запоминается и вместе с тем, красива и выразительна. Сейчас мы прослушаем один из его циклов «Осень». «Времена года» П. И. Чайковского – это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды (отрывки) жизни, встречи и картины природы.

Это альбом где двенадцать небольших пьес – по числу месяцев в году.

Сентябрь: - "Охота". В далекие времена охотились не так, как сейчас –

в одиночку, с одной собакой, а много народа, все на лошадях, с целой сворой собак, с криком рогов. Вот такую охоту и нарисовал нам П. И. Чайковский в своей музыке сентября.

"Осенняя песнь". Октябрь: - это уже настоящая осень. Листьев на

деревьях почти не осталось. С каждым днем все холоднее. И дождь, дождь,

дождь… .Грустное это время года – поздняя осень. Октябрь – это умирание всего живого. «Осенняя песнь» является итогом жизни русской природы.

"На тройке". Ноябрь. – так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливались серебряным звучанием. Ноябрь

в России – это осенний месяц, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами» - говорил П. И. Чайковский. В нашей полосе России, где мы с вами живем такого обильного снега в ноябре, и даже в зимнее время редко встретишь, но если такой снег выпадает в селах, где нет дорог еще запрягают лошадей в сани.

СЛАЙДЫ

Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песнь". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь.

Муз. рук: А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь, закройте свои глаза и внимательно вслушайтесь в музыку.

Слушание музыки

Муз. рук. : Ребята, "Вам понравилось произведение? Какая, музыка

Дети: Жалобная, грустная красивая, задумчивая, тоскливая, взволнованная, беспокойная, печальная, поникшая.

Муз. рук. Хочется ли под неё танцевать? двигаться? Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Александра Сергеевича Пушкина. Он написал стихотворение про осень :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Муз. рук. : Какое настроение в этом стихотворении?

ДЕТИ: Грустное печальное, унылое.

Муз. рук. Молодцы, ребята вы правильно почувствовали настроение стихотворения, а сейчас отгадайте, пожалуйста загадку.

Шёл долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)

В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Это поможет нам стать крепче, закаленнее. Встали все друг за другом паровозиком. Повторяйте за мной!

Дождь! Дождь! надо нам - хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, Как из пушек

Нынче праздник у лягушек - поколачивают кулачком.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят - постукивают пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин - поглаживают спину ладошками.

(дети поворачиваются на 1800 и делают массаж еще раз)

Муз. рук. Что – то наш Ох еще больше загрустил. Давайте споем ему веселую осеннюю песенку ведь осень тоже по – своему прекрасное время года. Но сначала мы распоемся и подготовим наше горлышко к пению. Скажите, для чего мы распеваемся, для чего это нам нужно (ответы детей)

Может тогда, мы сможем его развеселить? Но Детская песенка- распевка «Наконец настали лужи»

Наконец настали стужи,

На дворе замерзли лужи.

И, чирикая, детей

Поджидает воробей

Дети исполняют песню: «Модница Осень»

Муз. рук. Вот так, Ох, не такая уж и плохая осень. Тебе стало веселей, Ох?

ОХ: хорошо вам веселиться, у вас осень такая веселая.

Муз. рук. Правильно, Ох веселая. Ребята, а какая еще бывает осень?

Дети: Яркая, разная, пестрая, красивая, нарядная…

Муз. рук. Ах, какая красота (осматривается кругом)

Блещет золотом листва!

В огороде- урожай. (показывает корзину с овощами)

Все поспело – собирай!

«ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ»

(дети стоят по кругу, в центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках желтыми листьями)

Муз. рук. Молодцы! великолепный урожай мы с вами собрали, а теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.

(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).

ОХ: Грустно и тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все листочки облетели. (Внизу у ствола лежат искусственные

листья).

Муз. рук. Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний танец.

«Танец с листочками»

ОХ: Оказывается, осенью очень весело! Теперь я тоже буду осень любить. Я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие, и мы устроим в вашей группе настоящую выставку рисунков.

Муз. рук. Хорошо, Ох, но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию и сделаем гимнастику для пальцев.

Раз, два. Три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листья осины (загибают средний палец)

Листья дуба мы соберем (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

Муз. рук. Молодцы! Теперь мы активизировали все нервные окончания, которые находятся на кончиках наших пальцев. Такие упражнения укрепляют мелкие мышцы кисти руки и воздействуют на наш головной мозг. А теперь подойдите все к мольбертам и начинайте рисовать все, что вам сегодня запомнилось во время нашего осеннего путешествия.

Муз. рук. Вот и закончилось наше с вами осеннее путешествие. А что вам

Больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Какую

музыку вы слушали? С каким композитором вы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

(После окончания дети сдают свои работы. Ох их хвалит и угощает фруктами).

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьсберегающих технологий «Кот Арчи и музыка» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Царство Волшебной осени» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема: «Царство Волшебной осени» Программное содержание: вызвать у детей желание видеть.

Интегрированное занятие «Природа и музыка. Утро» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Возрастная категория детей: средняя группа. Цели: - учить сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике Цель: развитие математических способностей у детей подготовительного к школе возраста. Задачи: • Продолжать знакомить детей с отрицательными.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину» Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа, о великих богатырях защитниках земли русской. Задачи: - вызвать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к елочке» .

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желиготова (УИ 625272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД