Папки-передвижки

«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа) (3 фото)

Марина Суржок
«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)

Цель: формирование основ музыкальной и духовной культуры через ознакомление детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.

Задачи:

-накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры;

-Вызывать сопереживание музыки, проявление музыкальной отзывчивости;

-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

-расширять знания детей о музыке;

Публикация «„Музыка в балетах Чайковского“, Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)» размещена в разделах

-вызывать и поддерживать интерес к музыке;

-побуждать к оценке музыки;

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

Атрибуты:

-записи музыкальных произведений;

-портрет П. И. Чайковского; его дом и семья.

-цветы по количеству детей;

-музыкальные инструменты;

-иллюстрации из балетов;

-видео - отрывок из мультфильма «Барби и колдун»;

-волшебный сундучок: красная шапочка, барабан, кошачьи ушки, витаминки, веретено, перья, корона.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Звучит Увертюра из балета «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: (На фоне музыки) :

Тихо-тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(Ибряев К.)

Муз. рук-ль: Скажите ребята, музыка какого композитора сейчас прозвучала?

Дети: Чайковского.

Муз. рук-ль: А какое произведение прозвучало?

Дети: Увертюра из балета «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: Да, ребята, совершенно верно, это музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (портрет на экране).

мы сегодня, собрались здесь, чтобы вспомнить его произведения. Пётр Ильич написал три балета, назовите, какие вы знаете?

Дети: Щелкунчик, Лебединое озеро, Спящая красавица.

Муз. рук-ль: Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 170 лет назад, в городе Воткинск (фото на экран, в многодетной семье (фото на экране). в доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он "вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой русской народной музыки». Он всегда старался запомнить или записать полюбившиеся напевы, услышанные в исполнении простых людей. А позднее использовал их в своих произведениях. И в балетах они тоже есть. Сейчас послушайте и скажите название произведения и балет, в котором оно звучит.

Русский танец – «Лебединое озеро»

Трепак – «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: А еще Петр Ильич очень любил путешествовать и много времени жил за границей в разных странах. И конечно же с удовольствием слушал их народную музыку, а потом сочинял мелодии, напоминавшие ему эти страны. Есть такие танцы и в его балетах. Давайте мы с вами послушаем музыку и назовем, мелодии каких стран полюбились Чайковскому.

Арабский танец – «Щелкунчик» - Турция

Китайский танец – «Щелкунчик» - Китай

Неаполитанский танец – «Лебединое озеро» - Италия

Венгерский танец – «Лебединое озеро» - Венгрия

Мазурка – «Лебединое озеро» - Польша

Испанский танец- «Лебединое озеро» - Испания

Муз. рук-ль: А давайте и мы с вами окунемся в музыку и попробуем передать характер. Такой стремительной, звонкой зажигательной Испании. Выбирайте себе инструменты.

«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)

Игра в оркестре «Испанский танец».

Муз. рук-ль: Мне, кажется, что мы смогли с вами передать настроение этого танца. Тем более, что нам помогали такие чудные инструменты, как бубны и кастаньеты. Но больше всего Чайковский любил вальс. И он включал вальсовые мелодии во все свои крупные произведения (симфонии, оперы, балеты).Сейчас будьте внимательны, нужно будет определить из какого балета звучит вальс.

Вальс – «Спящая красавица»

Вальс снежных хлопьев – «Щелкунчик»

Вальс – «Лебединое озеро»

Вальс цветов - «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: Мне очень нравится этот праздничный и нежный вальс, и я предлагаю вам его станцевать. Слава и Арина мне помогут раздать цветы. (Дети берут цветы и становятся в круг)

Фото «Музыка в балетах Чайковского»

Танец с цветами. Муз. «Вальс цветов» - «Щелкунчик»

Муз. рук-ль: Спасибо вам ребята, это было очень красиво. А мы с вами продолжим. В балетах еще очень много красивой музыки, которую мы с вами слушали. И я вам предлагаю провести игру «Волшебный сундучок». В сундучке лежат предметы, которые некоторым образом относятся к знакомым вам произведениям. Вы слушаете отрывок, подходите и выбираете из сундучка тот предмет, который, по вашему мнению, относится к этому произведению, если назовете правильно, то отгадка появится на экране.

1. Красная шапочка и волк – «Спящая красавица» - красная шапочка

2. Сцена – «Лебединое озеро» - корона

3. Танец феи драже – «Щелкунчик» - витаминки

4. Кот и кошечка – «Спящая красавица» - кошачьи ушки

5. Танец маленьких лебедей – «Лебединое озеро» - перья

6. Танец с веретеном – «Спящая красавица» - веретено

7. Марш - «Щелкунчик» - барабан

Муз. рук-ль: Вы у меня молодцы и справились с таким сложным заданием. Ребята, мы с вами слушали музыку, а потом вы даже рисовали свои рисунки. Вот здесь на стене висят ваши рисунки, посмотрите на них и расскажите кому из вас, что больше понравилось в музыке П. И. Чайковского?

(Дети выходят, показывают свой рисунок и говорят, почему запомнилось то или иное произведение. Рисунок выводится на большой экран)

. Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа) - фото

Муз. рук-ль: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча с музыкой П. И. Чайковского. А на прощанье я хочу, чтобы вы насладились его музыкой еще раз и посмотрели вместе со мной танец принца и мари.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Барби и колдун».

Звучит танец принца и Мари из балета «Щелкунчик».

Муз. рук-ль: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующая МБДОУ Крапивинский детский сад «Светлячок» ___ С. В. Ишмуратова ___ Г. Л.

Календарно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующая МБДОУ Крапивинский детский сад «Светлячок» ___ С. В. Ишмуратова ___ Г. Л.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию (подготовительная группа) Комплексно - тематическое планирование по конструированию. (подготовительная группа) № п/п Тема занятия Дата проведения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Тематическое планирование музыкального развития. Подготовительная группа Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября День знаний. «Детский сад -волшебная страна». Досуг «Страна Знаний».

Тематическое развлечение «Леди и джентльмены» (подготовительная группа) Тематическое развлечение «Леди и Джентльмены» Подготовительная группа «А»МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95 г. Владикавказ Предварительная работа.

Тематическое занятие для детей 6–7 лет. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть) Тема: Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1 часть) Цели занятия: Познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик», формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка в балетах Чайковского». Доминантно-тематическое занятие (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2016 в 05:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД