Лучший педагог года

Музыка в загадочном мире детей дождя

Светлана Манакова
Музыка в загадочном мире детей дождя

«Дети дождя» - это необычные дети: они повернуты внутрь своего мира, не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И музыка в мире деток с расстройством аутистического спектра идет по особенному пути: зачастую из них вырастают талантливые творческие личности, инструменталисты, композиторы и музыканты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых и талантливых педагогов.

Публикация «Музыка в загадочном мире детей дождя» размещена в разделах

У каждого ребёнка от природы есть музыкальные способности. Особенно полезно, когда аутичный ребёнок не только прослушивает классические музыкальные произведения, но и сам - музицирует. Ведь музыка для ребенка-дождя – эффективное средство в деле обучения и общего развития.

Дети-дождя нередко с рождения обладают разнообразными музыкальными способностями, включая абсолютный слух, необыкновенное чувство ритма и умение различать тональности. Все существующие работы, посвященные изучению детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем детям с аутизмом, а именно их восприимчивость к музыке.

Музыка помогает приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на физическое и социальное развитие ребёнка. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом способствует развитию моторики и координации, что позволяет контролировать процессы психического торможения и возбуждения. Этот контроль необходим для обучения детей с РДА управлять своими спонтанными эмоциональными реакциями. Игра на большинстве музыкальных инструментах требует хорошо развитой координацией между телом и разумом.

Музыка может положительно воздействовать и на физическое здоровье детей с аутизмом. Учёными доказано, что музыка снижает в организме уровень вызывающих стресс гормонов. А если ребёнок испытывает счастье, то это всегда положительно влияет на его организм. С точки зрения физического здоровья музыка – это прекрасный стимул для множества видов полезной физической деятельности. Даже самые маленькие дети испытывают побуждение инстинктивно двигаться под музыку. Поэтому музыка может быть использована для физических упражнений или упражнений на развитие координации движений. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом приносит много пользы. А ещё важнее тот фактор, что занятия на музыкальных инструментах придаёт аутичному ребёнку больше уверенности в собственных силах, способствует самовыражению, даёт дополнительную возможность в установлении социальных связей.

Занятия музыкой с аутичными детьми, способствуют развитию творческого воображения, то есть сочинительства. Дети испытывают гордость, когда знают, что сами могут сочинять музыку, даже в виде простых музыкальных произведений. Если ребёнок может принимать творческие решения, действовать без указаний взрослых и наглядно видеть, и слышать результат, то это вызывает огромный интерес к данному виду деятельности.

С помощью музыки дети с аутизмом могут выражать свои эмоции и абстрактные мысли. По этой причине, музыка – уникальная развивающая система, которая позволяет деткам-дождя раскрываться и развиваться, передавать сложные идеи и глубокие чувства.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными музыкальными.

Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя» .

Сценарий летнего развлечения «День дождя»Сценарий летнего развлечения «День дождя» азвлечение для детей 5-6 лет «День дождя» Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение. Задачи: Познакомить детей с такими природными.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

ИЗО деятельность с элементами исследования «Тайны дождя» Цель: систематизировать знания детей о дожде. Задачи: 1) образовательная: -объяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь,.

«Дети дождя» среди нас «Дети дождя» среди нас В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги.

Стихи «После дождя», «На исходе лета» Зашумит ли листва зеленая. Зашумит ли листва зелёная, Запоют соловьи песни вешние, И ветра, мечтой упоённые, Позовут меня в даль безбрежную.

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Конспект занятия по музыке «Шум дождя» Программное содержание. Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Развивать художественно-эстетическую.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка в загадочном мире детей дождя
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД