Лучший педагог года

ФЭМП младшей группе «Музыкальная Корзинка»

Анна Валиева
ФЭМП младшей группе «Музыкальная Корзинка»

Музыкальная Корзинка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республика Башкортостан

Утверждаю зав МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

---Огуреева О. С.

Конспект занятия по ФЭМП

в первой группе раннего возраста

«Корзина с музыкой»

Составила воспитатель :

Валиева А. Ю.

2018 год.

Тема занятия: ФЭМП «корзина с музыкой»

Тип занятия: закрепление изученного

Публикация «ФЭМП младшей группе „Музыкальная Корзинка“» размещена в разделах

Технология занятия: игровая

Цель: Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивающие:

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;

Воспитывать интерес к математике.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф;, барабан, дудочка, металлофон, 2 медвежонка, 2 ленточки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

Раздаточный материал. Геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустыми местом для дверей разной ширины.

Ход занятия:

Организация детей на стульчиках.

Педагог:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Речевая игра

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(наклоняем руки в лево в право)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»

(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).

Педагог:

-Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла

-а в корзинке посмотрите что у нас лежит? (музыкальные инструменты)

-Ребята давайте с вами поиграем

Дидактическое упражнение «Назови количество звуков»

Ребята вам будет нужно определить количество звуков – один или много.

"Сколько раз я ударю в бубен"

-Надо ответить сколько раз я ударю в бубен (много раз, один раз)

-Молодцы, ребята, все ответили правильно,

-Кто же интересно ее потерял? пойдёмте посмотрим.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки на двух ногах)

Мы пришли!

(стоп)

-дети рассаживаются за столы

Дидактическая игра «Сравни ленточки»

Ребята, посмотрите, к кому мы пришли в гости?

Два медведя (маленький и большой)

Поздороваемся с ними (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) .

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой) .

-Что-то грустные наши медвежата.

Надо бы их чем-нибудь порадовать.

Посмотрите, что у меня есть.

Что это? (ленточки).

Подарим их медвежатам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая) .

-давайте это проверим у меня будут ленточки а у вас две полоски,

Какими способами мы можем сравнить ленты по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Кристина, проведи по ней пальчиком. (Молодец) .

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту - маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подоб рали им ленточки и говорят нам «спасибо».

-Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.

-Мишки наши перепутали двери у своих домиков, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Закрой двери домика».

Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

Ребята перед вами два домика, без дверей, и рядышком лежать двери,

какие они? Кто скажет?

Одна узкая другая широкая

Вам нужно будет подобрать правильную дверь. (молодцы ребята)

- Медвежата очень довольны и предлагают нам поиграть

Подвижная игра

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной)он раздает детям

Воспитатель объясняет правила игры они заключаются в том

Выбирается водящий-медведь и становится на одной стороне ковра, а все остальные на другой. Медведь засыпает, а дети двигаются в его сторону, читая стихотворение и

имитируя сбор грибов и ягод:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Медведь просыпается, дети разбегаются по своим домикам. Те у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник -к домику с изображением треугольника, у кого круг -к домику с кругом. Затем воспитатель Медведем проверяет, правильно ли дети выбрали домик, и уточняет название фигуры.

Педагог:

-ой ребята а мишутка чего то пригорюнился, что случилось?

- Мишутка говори потерял корзинку в лесу

-Наверное эта корзинка нашего мишки. (достаём корзинку которую Воспитатель нашёл в начале занятия)

-Держи Мишутка и больше не теряй!

Итог занятия

-Ребята куда мы сегодня ходили в гости (медвежатам)

-Какие они одинаковый или разные (разные, один большой второй маленький)

Что мы им подарили (ленточки)

Какие они? (длинная и короткая)

На чем мы сегодня играли?

Сколько звуков мы слышали (один, много)

С какими геометрическими фигурами на домиках мы прятались от медведя?

(круг, квадрат, треугольник)

- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»!

- Медвежатам всё понравилось,

- Давайте скажем медвежатам «Спасибо» и «До свидания»

. В следующий раз пойдем снова в гости к медвежатам? Да!

Ребята давайте скажем гостям «до свидания» и приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Мастер класс: Аппликация в средней группе «Корзинка грибов»Мастер класс: Аппликация в средней группе «Корзинка грибов» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать.

Фотоотчёт «Корзинка с цветами для любимой мамы» поделка с детьми первой младшей группы ко Дню МатериФотоотчёт «Корзинка с цветами для любимой мамы» поделка с детьми первой младшей группы ко Дню Матери Фотоотчёт "Корзинка с цветами для любимой мамы" поделка с детьми первой младшей группы ко Дню Матери. Дети первой младшей группы очень любят.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: - расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. - учить.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.

Музыкальная сказка «Кошкин дом» по мотивам С. Я. Маршака во второй младшей группе Музыкальная сказка «Кошкин дом» (по мотивам С. Я. Маршака) во второй младшей группе Воспитатели: Третьякова Ю. М., Белых Т. В. Дети входят,.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Технологическая карта ООД по рисованию «Корзинка с ягодами» для второй младшей группы йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП младшей группе «Музыкальная Корзинка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:37
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД