«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа

Юлия Юрзанова
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа

Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях.

Старшая группа

Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов: западноевропейских и русских. Знакомить с историей создания оркестра, историей развития музыки, музыкальными инструментами. Создавать условия для обучения различать музыку разных жанров. Знакомить с характерными признаками балета и оперы; создать условия для обучения различать средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метро - ритм); понимать, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Слушание

Развивать навык восприятия бодрого характера, чёткого ритма, выразительных акцентов, настроений, динамики. Развивать ритмический слух. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок. Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму и слышать изобразительные моменты. Формировать навык обсуждения прослушанной музыки разного характера: печальную, радостную, полётную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать тембровый, звуковысотный, динамический слух. Развивать музыкальную память детей. Формировать навыки различия музыкальных образов, средств музыкальной выразительности. Развивать умения ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. Развивать внимание, двигательную реакцию. Развивать умение импровизировать движения разных персонажей. Развивать умения детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. Совершенствовать движение галопа, развивать умения правильного выполнения хороводного и топающего шага. Формировать навыки хоровода в красивом и ровном кругу. Формировать умение двигаться приставным шагом в разные стороны, вперёд, назад. Формировать навык передачи мяча по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Развивать быстроту реакции. Формировать навыки пружинящего бега, кружение в парах. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Развивать навык инсценировки песен.

Пение

Формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, в диапазоне ре1 – до2, навыки правильного дыхания, чёткой дикции, динамики исполнения, инсценировании песен. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию. Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти, музыкальной фантазии.

Игра на музыкальных инструментах

Цель: Учить исполнять простейшие песенки индивидуально и небольшими группами. Формировать навык игры в ансамбле. Учить импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Совершенствовать игру на металлофоне, в ансамбле.

Самостоятельная деятельность.

Развивать чувство ритма, музыкальную память. Совершенствовать звуковысотный слух детей побуждать к самостоятельному музицированию. Развивать песенное творчество дошкольников, побуждать к сочинению мелодий на заданный текст. Соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов, передавать ритмопластикой характер музыки и образы героев. Развивать у детей интерес к музыке и музыкально-игровой деятельности, активизировать воображение и творческие способности дошкольников. Формировать музыкально-слуховые представления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию её содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-ритмической импровизации.

Примерный репертуар.

Сентябрь

Слушание

«Комара женить мы будем»

М. И. Глинка «Камаринская», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

р. н. м. «Тук, тук молотком»

Музыкально-ритмические движения

«Во горонке, во новой»

«Марш» Надененко, «Упражнения для рук» Шостакович, «Великаны и гномы» Львов-Компанеец, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова, «Чей кружок быстрее соберётся?» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой

Пение

«Осень на порог»

«Чему учат в школе»

«Всё мы делим пополам»

«Над нашей квартирой»

Игра на муз. инструментах

«Строители» р. н. м

Самостоятельная деятельность

«Весёлые матрёшки»

Октябрь

Слушание

«Ой, да ты, родимая моя мамонька»

И. С. Бах. «Прелюдия и фуга c-moll»

Й. Гайдн. Симфония «Прощальная» 1 часть

В. А. Моцарт. «Симфония №40» (вступление, 1 часть)

Л. Бетховен. «Лунная соната»

«Определи ритм» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Золоторев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, «Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р. н. м, «Дружные пары» Штраус, «Чей кружок» Ломова

«Ловишка».

«Шёл козёл по лесу» р. н. м.

Пение

«Во горенке, во новой»

«Несмеяна - осень»

«Ходит осень - несмеяна»

«Осень – грустная пора?»

Игра на муз. инструментах

«Как под горкой»

Самостоятельная деятельность

«Три поросёнка»

Ноябрь

Слушание

«Жито пожали»

Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (фрагмент)

Р. Шуман. «Альбом для юношества» (фрагмент)

«Ритмические полоски»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр. н. м.

«Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова,

«Кошачий танец» Каплунова

Пение

«Мышка, мышка» (считалка,

«Уйди, туча грозовая»

«Моя Россия» Струве,

«Нужные слова»,

«Звёздочка моя»

«Осень – грустная пора?»

Игра на муз. инструментах

«Звенящий треугольник» Рустамов

Самостоятельная деятельность

Игра-инсценировка «Теремок»

Декабрь

Слушание

«Как у Ваньки кудри»

Р. Вагнер. опера «Кольцо Нибелунга» (фрагмент)

«На чём играю?»

Музыкально-ритмические движения

«Краковяк»

«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Не выпустим р. н. м.», «Вальс снежных хлопьев» Чайковский

Пение

«Мы ходим-походим по проулочкам»,

«Колядки»

«Ёлочная хороводная»

«Зимушка - забавушка»

«Танцуем с Дедом Морозом»

Игра на муз. инструментах

«Часики» Вольфензон

Самостоятельная деятельность

«Ступеньки»

Январь

Слушание

«Сею, вею, посеваю»

«Походный марш» Кабалевский,

«Вальс» Шопен,

«Утро». Пер Гюнт. Э. Григ

Музыкально-ритмические движения

«Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, Полька. «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова

Пение

«Ходит сон по лавочке»

«Бравые солдаты»

«Поздравляем пап»

«Колобок»

Игра на муз. инструментах

«Гармошка» Тиличеева

Самостоятельная деятельность

Игра-инсценировка

«Семья Муравья»

Февраль

Слушание

«Как у Ваньки кудри»

«Каприччио fis-moll» И. Брамс.

«Концерт для скрипки с оркестром. 1 часть» Мендельсон

«Три синички»

Музыкально-ритмические движения

«Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р. н. м, «Мы - военные» Сидельников. «Я полю, полю лук»

Пение

«Ой, вставала я ранешенько»

«Наша бабушка»

«Весенний мотив»

«Девочки торопятся»

«Мама-солнышко моё»

Игра на муз. инструментах

«Кукушка»

Самостоятельная деятельность

«Прогулка»

Март

Слушание

«И к нам весна пришла»

«Баркарола» Ж. Оффенбах

«Интермеццо» П. Масканьи

Музыкально-ритмические движения

«Вью, вью я капустоньку»

«Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р. н. м

Пение

«Ау, ау, аукаем»

«Песенка юных космонавтов»

«Пасха в гости к нам пришла»

«Солнышко»

Игра на муз. инструментах

«Дождик» р. н. п.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-дидактическая игра «В гости к бабушке»

Апрель

Слушание

«Вербохлест»

«Времена года. Весна» А. Вивальди

Вальс «Радость любви» Ф. Крейслер

Музыкально-ритмические движения

«У нас по кругу»

«Вертушки» Степовой,

«Цветные флажки», «Подгорка» р. н. м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой

Пение

«Благослави, мати, весну закликати»

«День Победы»

«В День Победы»

«Весенний мотив»

Игра на муз. инструментах

«Жучок» Каплунова

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-дидактическая игра «Цветик -семицветик»

Май

Слушание

«Баю, баю, баюшки, жил мужик на краюшке»

«Симфония №9» А. Дворжак,

«Море» К. Дебюсси,

«Карнавал животных» К. Сен-Санс

Музыкально-ритмические движения

«Солнце, дождик, радуга»

«На лошадке» Витлин,

«Земелюшка-чернозём» р. н. м

«Догадайся, кто поёт» Тиличеева

Пение

«Как во поле калина»

«Лето»,

«Лето» Кудряшов

«Кисуня и Крысуня» Кудряшов

Игра на муз. инструментах

«Василёк»

Самостоятельная деятельность

Игра-инсценировка

«У солнышка в гостях»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (1–3 лет, 4–7 лет) 2015–2017 г. часть 1 ПРИНЯТА на педагогическом совете МБДОУ № 35 П. Первомайский Новопокровский р-он Протокол № от «___»___2015 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2 4.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя Содержание по базовой программе Слушание музыки Пение Музыкально.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС (вторая младшая группа). Часть 4 План взаимодействия с семьями воспитанников Дата Тема недели Форма Октябрь 03.10- Осень. Консультация «Прогулки по осеннему Предложить.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Рабочая программа старшая группа (от 5 до 6 лет) ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр I. Целевой раздел 2-12 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2-3 1.1.1 ВВЕДЕНИЕ 1.1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ.

Рабочая учебная программа (старшая группа) Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни, разработанав соответствии.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...