Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»

Ольга Владимировна Екатеринчева
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»

Цель:Дать детям представления о жанрах симфонической музыки, основных музыкальных терминах. Закрепить знания о музыкальных инструментах и культурных центрах родного города (консерватории, театра оперы и балета и др.). Воспитывать живой интерес к миру музыки.

Задачи:

• Закрепить жанры симфонической музыки

• Повторить знания о культурных центрах родного города. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своему городу, опираясь на произведения музыкального искусства

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная шкатулка города Саратова“» размещена в разделах

• Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, развивать творческие способности.

• Продолжать воспитывать культуру слушания симфонической музыки

• Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Методы:

• Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);

• наглядно - зрительный;

• наглядно - слуховой

• метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы: Подгрупповая, коллективная.

Виды деятельности на занятии:

1. Слушание музыки.

2. Выполнение творческих заданий (танцевальные).

3. Картинная галерея - с изображением культурных центров города Саратова (Консерватории и Театра оперы и балета). Мультимедиа, слайды-(композиторов, симфонического оркестра, оркестровой ямы и т. д).

Ход НОД.

(Дети спокойно входят в зал под симфоническую музыку Поля Мориа)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Я хочу вас пригласить на фотовыставку, где находятся фотографии с изображением известных культурных центров – города Саратова. Давайте подойдем к ним… Рассмотрите их пожалуйста.

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Что вы видите, на этой фотографии?

1реб- На этой фотографии изображена Набережная Космонавтов г. Саратова

2реб-А можно я расскажу отрывок из стихотворения про Саратов?

Саратов наш город любимый,

Саратов наш город родной,

Для нас ты самый красивый,

Для нас ты самый родной.

Музыкальный руководитель: А что изображено на этой фотографии?

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

Ответы детей: А на этой фотографии мы видим консерваторию.

3реб – А я знаю стихотворение о нашей консерватории.

Музыкальный руководитель: Расскажи, а мы послушаем.

3реб – На Радищева Консерватория,

ее шпиль, прямо в небо торчит,

она названа именем Собинова,

там талантов, поэтов сплошных

4реб- В ней обучают актерскому мастерству, исполнению на музыкальных инструментах; исполнению различных видов музыки- русской народной, классической, симфонической.

5реб – А еще при консерватории, есть школа для одаренных детей, где дети, как и взрослые могут играть музыкальных инструментах.

6реб - А мы тоже умеем играть на музыкальных инструментах.

7реб - Можно мы покажем, как мы умеем играть музыкальных инструментах?

Музыкальный руководитель: Конечно. А скажите мне, как называется человек, который сочиняет музыку?

Ответы детей: Композитор.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Мы будем с вами…

Ответы детей: Исполнителями.

Музыкальный руководитель: Или музыкантами. А если музыкантов много, то это называется…

Ответы детей: Оркестром.

Музыкальный руководитель: А гости наши, будут…

Ответы детей: Слушателями.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, а кто управляет оркестром?

Ответы детей: Дирижер.

Музыкальный руководитель: Сейчас я буду дирижером,а вы будете моим оркестром, А давайте вспомним, какие группы инструментов бывают?

Ответы детей: Инструменты бывают – ударные, струнные, духовые.

Музыкальный руководитель: Подойдите к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и выберете тот, на котором вы хотите исполнить музыку.

(Дети подходят, берут инструменты)

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю разбиться на группы.

(Объясняет, куда встать ударным, духовым, струнным)

(Варечка: объявляет - музыка Моцарта «Турецкий марш»)

Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш.»

(Дети исполняют конкретный музыкально –ритмический рисунок, а дирижер – дирижирует (Слайд Моцарта)

Музыкальный руководитель: А какая музыка по характеру?

Ответы детей- Музыка легкая, быстрая.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких инструментах вы играли и как они звучали?

Ответы детей - Колокольчик – это ударный муз инструмент (звучал – тихо, нежно.)

Бубен- это ударный музыкальный инструмент (инструмент с неопределенной высотой звука - звучал упруго, гулко.)

Треугольник – это ударный музыкальный инструмент (звучал звонко, а при сильном ударе (напоминал колокольчик).

Маракасы – это ударный музыкальный инструмент (позвякивали).

Румба – это ударный музыкальный инструмент. (звучала резко и коротко).

Металлофон- ударный музыкальный инструмент (звучал звонко (похож на колокольчик).

Флейта – это духовой музыкальный инструмент (звучала насыщенно).

Свистулька –это духовой музыкальный инструмент (звук похож на трели соловья).

Арфа – это струнный музыкальный инструмент (звучала нежно).

Музыкальный руководитель: Молодцы. Правильно, каждый инструмент

имеет различный музыкальный характер.

Музыкальный руководитель: Вернемся на нашу фотовыставку.

(Подходят к фотографии театр оперы и балета»)

(Рассматривание сопровождается тихой музыкой Л. В Бетховена «К Элизе»)

5реб – А на этой фотографии перед нами театр оперы и балета,

на сцене которого показывают интересные спектакли –балеты, в которых участвуют не только взрослые,но и дети.

Музыкальный руководитель: А может, то знает стихотворение о театре?

Реб - Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Музыкальный руководитель : Что звучит в театре в сопровождении симфонического оркестра?

6 реб- В сопровождении симфонического оркестра – звучат оперы.

Музыкальный руководитель : А что такое - оркестровая яма?

7реб- Это углубленное помещение, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль – балет и оперу. Перед сценой театра находится – оркестровая яма. (Слайд)

Она присутствует в каждом современном театре.

Музыкальный руководитель: Какая музыка звучит в театре?

8 реб – В театре звучит симфоническая, классическая музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А также в театре еще мы можем услышать русскую народную музыку. Предлагаю послушать и посмотреть- русский народный танец, в исполнение девочек – «Березка».

Девочка - (читает стихотворение о русской березке)

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную

В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Музыкальный руководитель: Тихонечко легли на ковер, расслабились, закрыли глаза и послушали музыку.

Шестакович «Прелюдия №5» «Душа»

Релаксация – дети легли на ковер.

(Встали)

Музыкальный руководитель: Какие инструменты вы услышали?

Ответы детей: Сначала играло фортепиано, а потом скрипка….

Музыкальный руководитель: Давайте с вами отобразим музыку в рисунках.

(ДЕТИ РИСУЮТ под музыку Шестаковича «Прелюдия №5» «Душа»)

(Показывают рисунки и описывают, что услышали в музыке и что представили.)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша экскурсия по фотовыставке. Вам понравилась наша фотовыставка, по достопримечательным местам города Саратова?

А что больше запомнилось?

(ОТВЕТЫ 2-3 детей)

Я благодарю вас, ребята, за участие в нашей экскурсии. Вы показали себя прекрасными музыкантами, слушателями и художниками, а еще большими знатоками культурных учреждений нашего города. Я верю, что некоторые из вас станут музыкантами и композиторами, танцорами и певцами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту дружбу через всю свою жизнь. А мы подарим нашим гостям прекрасную песню о музыке.

Дети исполняют песню

«Музыка и дети».

(сл. и муз. Елены Обуховой)

Музыкальный руководитель: Чтобы вы не забывали о нашей экскурсии по городу. Вам на память хочу подарить сувениры.

(На подносе выношу магнитики, о с изображением известных культурных центров – города Саратова.)

(Включаю симфоническую музыку Поля Мориа «Под музыку Вивальди и дети идут в группу)

___

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Достопримечательности города Саратова» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Достопримечательности города Саратова». Цели: формирование основ патриотического воспитания.

Фотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группеФотоотчёт о праздновании 8 Марта в старшей группе Прогимназия «Кристаллик» г. Саратова В нашей старшей группе «Лунтик и компания» прошёл праздник, посвящённый Дню 8 Марта. В этот волшебный.

Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка»Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.

Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт)Посещение библиотек города. Страницы истории города Саров (фотоотчёт) Мы живём в удивительном городе, с неповторимой историей и замечательными людьми. Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный.

Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.

Шкатулка для мамыШкатулка для мамы на 8 марта мамам мы решили подарить не обычный подарок. все таки группа выпускная,хотелось чтобы осталась память. Да и дети уже взрослые,много.

Шкатулка из спичечных коробковШкатулка из спичечных коробков Спичечные коробки относятся к бросовому материалу,поэтому поделки,изготовленные из спичечных коробков,больших затрат не требуют,кроме.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Тематическая неделя «Музыкальная шкатулка» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Музыкальная шкатулка» (фотоотчёт) Мы с ребятами открыли музыкальную шкатулку и нашли в ней семь нот. Первой мы встретили ноту ДО. Она познакомила нас с разными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка города Саратова»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД