Получи документы

Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада (10 фото)

Оксана Кривцова
Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА»

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Публикация «Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада» размещена в разделах

Задачи мастер-класса:

1. Приобщать родителей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Форма проведения: практическое занятие с родителями.

Практическая значимость мастер-класса: освоение родителями приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: родители.

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Как всегда, мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале, в котором мы собираемся по особенным праздничным дням и в будни для приятных встреч. Вот и сегодня наша встреча, надеемся, для вас станет не только приятной, но полезной и познавательной!

А поговорить мы хотим сегодня о наших воспитанниках – ваших детях! Известно, каждый родитель стремиться к совершенству – хочется, чтобы ребенок был успешен, талантлив, умен.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, музыка поселится в нем навечно.

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей : пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

II. Практическая часть.

Муз. руководитель: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ РАЗДАЮТСЯ КАРТОННЫЕ НОТКИ, РАЗЛИЧНЫЕ ПО ЦВЕТУ: КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, СИНИЕ, ….

1. Музыкально-дидактическая игра : «Загадочный мешочек» участвуют синие нотки

Атрибуты: красивый мешочек с музыкальными инструментами.

Описание:

Когда я шла сегодня на работу, то повстречала на пути веселых музыкантов, и они передали нам вот такой загадочный мешок.

Давайте посмотрим, что там.

Правила такие, Вы поочередно на ощупь, опустив руку в мешочек, должны угадать – что вам попалось. Только потом покажите нам.

2. Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны» участвуют черные нотки

Атрибуты: картинки скворцов и ворон, металлофон.

Описание:

Какие звуки выше, когда поют скворцы, или когда каркают вороны?

ДЕТИ СМОТРЯТ КАРТИНКИ, СЛУШАЮТ ЗВУКИ, ДАЮТ ИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПРОИЗВОДИТ ИХ НА МЕТАЛЛОФОНЕ.

3. Музыкально-дидактическая игра : «Лесенка» участвуют красные нотки

Цель: Развиваем музыкально-ритмическое восприятие и звуковысотный слух.

Закрепляем навык игры на металлофоне.

Атрибуты: металлофон

Описание: (ВОДИТЬ МОЛОТОЧКАМ ПО ВСЕМ ПЛАСТИНКАМ)

Вот цветная лесенка, я по ней пойду.

Песенку веселую, я тебе спою.

Я, шагаю вверх,

Я шагаю вниз.

Ну-ка, палочку возьми,

Эту песню повтори.

Я, шагаю вверх,

Я шагаю вниз.

По веселой лесенке, вверх и вниз пойду

Песенку-чудесенку, я тебе спою.

4. Музыкальная игра : участвуют зеленые нотки

Атрибуты: колокольчики 2шт

бубны 2шт

бубенцы 2шт

ложки 2пары

металлофон 1шт

Описание:

Мы с вами будем играть на музыкальных инструментах, песня наша называется: «В траве видел кузнечик»

Музыкальный руководитель подводит итоги:

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Хочется поблагодарить за смелость, умения наших талантливых родителей!

И мне хочется спросить у Вас:

Была ли интересна и познавательна встреча?

Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?

Какие замечания и предложения возникли в течение проведения мастер-класса?

Обратная связь.

На столе лежат разные смайлы с эмоциями. Предлагаю Вам выбрать и положить в пустую тарелочку, ту эмоцию, которая отражает Ваше впечатление от того, что Вы узнали на мастер-классе.

В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства

До новых встреч!

Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада
Фото №1 МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА

Музыкальная Д/И "Загадочный мешочек"

Фото №2 Публикация Музыкально игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно развивающей среде детского сада размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Музыка

Музыкальная Д/И "Скворцы и вороны"

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС Темочки Задачи мастер класса

Музыкальная Д/И "Лесенка"

Фото №6 Приобщать родителей к музыкальной культуре расширять их кругозор Фото №7 Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей

Игра на музыкальных инструментах песенка "В траве сидел кузнечик"

Фото №8 Познакомить участников мастер класса с новыми музыкально дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах Фото №9 Форма проведения практическое занятие с родителями

"Обратная связь" - (впечатления родителей, от мастер-класса"

Публикации по теме:

Лэпбук в развивающей предметно-пространственной среде детского сада «Лэпбук» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада Петрова Варвара Ильинична воспитатель МБДОУ ЦРР-Детский сад №26.

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Формирование музыкально-эстетического сознания детей на музыкальных занятиях Слово «эстетика» произошло от греческого aisthetikos — чувство, ощущение. Музыкальное искусство непосредственно и сильно воздействует на.

Фотоотчет по предметно-развивающей среде «Город» в группе детей 2–3 летФотоотчет по предметно-развивающей среде «Город» в группе детей 2–3 лет Данное пособие создано для детей 2-3 лет из картона и коробок для реализации следующих задач:1) обогащать знания детей о машинах (разные.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность в предметно-развивающей среде» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС) Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Экскурс по предметно-пространственной среде группы детского садаЭкскурс по предметно-пространственной среде группы детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 18:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД