Получи документы

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Ольга Кучкина
Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада

Русский и советский философ, педагог и психолог П. П. Болонский считал, что задача эстетического воспитания заключается не столько в воспитании созерцателя, судьи эстетических ценностей, сколько творца.

Публикация «Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах

Одним из важнейших средств воспитания ребенка является музыка. Гармоничность музыкального развития важна для детей всех возрастов. Но особенно нуждаются в ней дети дошкольного возраста. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Впечатления, полученные ими от восприятия музыки, надолго сохраняются в памяти ребенка. Именно поэтому педагогикой уделяется большое внимание музыкальному воспитанию детей с самого раннего возраста.

Работа по эстетическому воспитанию дошкольников посредством музыки тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности.

Существенным условием успешного приобщения дошкольников к эстетическим ценностям является руководство этим процессом со стороны педагога. Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, включающие слушание музыки, обучение пению, ритмике, элементам музыкальной грамоты, игре на детских инструментах.

При планировании музыкальных занятий педагогу необходимо учитывать нагрузку детей (умственную, физическую и эмоциональную, последовательное в распределении видов деятельности, репертуара, преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивании музыкального репертуара, нормативность и соответствие возрастным возможностям детей.

Музыкально-эстетическое воспитание решает ряд важнейших задач:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Обогащение музыкальных впечатлений.

3. Приобщение к различным видам музыкальной деятельности : слушание (восприятие) музыки, исполнительство (пение, танец, игра-инсценировка, игра на детских на детских музыкальных инструментах, музыкально-образовательные знания, музыкальное творчество.

4. Развитие общей музыкальности, индивидуальных способностей, певческого голоса и выразительности движений.

5. Развитие музыкального вкуса.

6. Развитие творческого отношения к музыке и музыкальной деятельности.

Музыка волнует ребенок, показывает жизненные явления, создает ассоциации. Марш с его ритмичным звучанием вызывает чувство радости, а пьеса о заболевшей кукле – печаль.

Умение слушать, сравнивать и оценивать музыкальные сочинения требует от ребенка слухового опыта. Например, ребята сравнивают элементарные свойства музыкальных звуков (высокие и низкие, тембровые характеристики звучания фагота и клавесина, отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный – припева). Со временем у детей формируется копилка любимых произведений, т. е. закладываются основы музыкального вкуса. Кроме того, одни из них предпочитают петь или танцевать, другие играть на музыкальных инструментах или слушать музыку, что говорит о разнообразии вкусов ребенка.

Слушая музыку, маленький слушатель по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце, тем самым проявляя творческое отношение к музыке. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для гогочущих гусей, тяжело ступающего медведя, вкрадчиво ступающей лисицы и т. д.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.

Применяя музыкальные игры с использованием фрагментов музыкальной классики, мы формируем у детей широкий эстетический вкус.

Как подсказывает личный опыт работы, слушать музыку лучше, когда ребенок находится в хорошем настроении и расположен к общению. Это совместное переживание эмоций, связанных с восприятием музыки. Слушать нужно музыкальный фрагмент, пока у ребенка сохраняется внимание. Давать паузы, разговаривать с ним, делиться впечатлениями. Время слушания регулировать, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Начинать нужно с нескольких музыкальных фраз, постепенно увеличивая время слушания. В играх можно использовать такую музыку как : И. Штраус, А. Дворжик, А. К. Лядов, С. В. Рахманинов, П. И. Чайковский «Времена года», «Подснежник».

Таким образом, приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Кучкина Ольга Михайловна.

Музыкальный руководитель МДБОУ д/с №3

Курская обл. г. Обоянь.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое развитие дошкольников 1 слайд «Музыкально-эстетическое развитие дошкольников» 2 слайд Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Консультация для воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада» Как писал Ушинский К. Д. : «Есть.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Статья «Воспитание межнациональной толерантности в условиях детского сада» УДК 373.24 ВОСПИТАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА Л. Н. Жукова МБДОУ Выездновский детский сад 1, воспитатель Россия,.

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучкина (УИ 1223795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД