МААМ-картинки

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения

Светлана Алексеевна Малкина
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад»

Тема доклада:

«Музыкальное образование дошкольников, как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения»

Автор: Малкина Светлана Алексеевна,

Музыкальный руководитель 1 КК

С. Сосновское

2018

Публикация «Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения» размещена в разделах

1 слайд ТЕМА

2 Слайд: Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно – эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Здесь ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности. (рисунки, поделки, вокальные и музыкальные импровизации, одним словом реализовать себя как творческая личность.

3 Слайд: Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» ,так как играет важную роль в формировании личности ребёнка.

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.» (О. П. Радынова.)А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

4 Слайд: В нашем ДОУ работа по вопросам музыкального образования построена так, что в процессе взаимодействия родителей, педагогов с детьми происходит систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Для того, чтобы развить у ребёнка эти музыкальные способности, важно заметить его склонности к определённым видам музыкальной деятельности, в которых способности реализуются наиболее полно. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития я применяю индивидуально-дифференцированный подход, с помощью которого отмечаю те или иные изменения в развитии ребенка.

5 Слайд: Во время «традиционного» или типового музыкального занятия дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности :

Слушание: музыки строится в программе на произведениях композиторов разных эпох. Для более полного восприятия произведения детьми, я использую различные наглядные пособия - литературный текст, условные обозначения, карточки, соответствующие характеру пьесы. Для воспроизведения известных произведений использую музыкальную аудио – фонотеку.

Пение: на музыкальных занятиях использую попевки - упражнения из «Букваря» Ветлугиной, многократное повторение которых развивает правильность и чистоту интонирования, также применяю упражнения на дыхание перед пением (дышим носиком, «подуй на свечу», «гудит самолёт», «Пчёлка» и др).

6 Слайд Музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах : «Музыкально - ритмические движения» помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведение, музыкальный образ. 7 На занятиях слежу за выразительным исполнением движений детьми. Использую народную музыку и музыку, написанную для детей и рекомендованную программой ДОУ.

8 Помочь перейти от одного вида деятельности к другому мне помогают разнообразные игровые методы и приёмы.

9 Слайд: В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Если утром в группах звучит солнечная мажорная классическая музыка или добрые песни с хорошим текстом, то расставание с родителями в приёмной групповой комнаты проходит намного легче и безболезненней.

Использование ритмичной музыки на утренней гимнастике даёт заряд бодрости и оптимизма на весь день.

10 Слайд: Музыка может быть использована педагогом и на других занятиях для связи с другими видами художественной деятельности и более полного представления данного образа.

11 Слайд: Накопленный музыкальный опыт ребенок переносит в самостоятельную музыкальную деятельность по своим интересам и желаниям.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей наиболее ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах. Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе.

12 Слайд: К основным источникам самостоятельной музыкальной деятельности детей могут быть отнесены:

- музыкальные занятия;

- праздники и вечера развлечений;

- театральные постановки и концерты;

- окружение (семья).

13 Слайд: Обязательным условием самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание определенной материальной среды. В центрах «Музыки и театра» нашего ДОУ игрушки и пособия подобраны по возрастам для каждой группы, периодически обновляются и пополняются.

В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. Поэтому уже на занятиях я приучаю дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь и т. Д.

14 Слайд: Следовательно, развитие самостоятельной музыкальной деятельности зависит:

–от наличия предметно-пространственной развивающей среды

- от имеющихся у детей умений и навыков;

– продуманного и тактичного руководства со стороны педагогов и воспитателей.

15 Слайд: Музыкальное воспитание осуществляется не только на уровне дошкольного учреждения, но и при взаимодействии с социальными институтами детства. На нашей территории реализуется проект «Годовой календарный круг». Данный проект разработан содружеством всех субъектов единого образовательного комплекса села : детский сад, школа, детская школа искусств, Дом культуры, библиотека. единый образовательный комплекс. Проект направлен на сохранение и развитие традиционной праздничной культуры.

16 Слайд: Содержание проекта – это подготовка и проведение народных и государственных праздников: «Покровская ярмарка», «Масленица», «День Победы», «День России» и другие. В праздниках участвуют педагоги названных учреждений, обучающиеся, все жители села. Наши воспитанники с удовольствием принимают участие в сельских мероприятиях. Проект позволяет детям приобщиться к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Подобные мероприятия находят яркий эмоциональный отклик у детей и взрослых.

17 Слайд: Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. И в нем остается совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше.

" Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно.» древнегреческого философа Платона

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Традиции семейного воспитания в Республике Саха (Якутия) как основа формирования семейной культуры подрастающего поколения ПЛАН 1. Вступление 2. Организация совместной проектной деятельности. 3. Значимость социально-нравственного направления проектов 4. Заключение.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколенияДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения «В детстве, человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…».

Формирование российской гражданской идентичности у подрастающего поколения в условиях поликультурной образовательной среды РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Вострова Т. И., заведующая МБДОУ №33 «Малинка», г.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья» Публикация из опыта работы воспитателя Приказчиковой Ольги Анатольевны Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление.

Роль народной культуры, как основы эстетического воспитания дошкольников Роль народной культуры как основы эстетического воспитания дошкольников. Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс,.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД