Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет»

Мельник
Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет»

В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет.

Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать музыку еще находясь в утробе матери. При восприятии музыки вместе с мамой уже происходит формирование вкусов и предпочтений, эмоциональное и музыкальное развитие. Основной период формирования музыкальных способностей и их развитие – это дошкольный возраст. Но самый эмоционально отзывчивый на музыку возраст-это возраст детей до трех лет. Расширение и обогащение музыкального сознания детей в этот период жизни окажет положительное влияние на дальнейшее развитие личности.

Однако не всегда родители уделяют должное внимание музыкальному воспитанию детей. Часто целью музыкальных занятий с детьми становится задача просто научить петь. Хотя на музыкальных занятиях ребенку развивают чувство ритма и координацию движений, формируют его эстетический вкус, развивают эмоциональную сферу личности, формируют и развивают музыкальный слух и т. д.

Интерес к музыке у детей заметен довольно рано. Это эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения. При правильных занятиях становление музыкальных способностей в этом возрасте происходит естественно и легко. Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателем музыкальности. Благодаря способностям складывается база для развития чувства ритма и ладовысотного слуха. Эти способности проявляются не только во время восприятия музыки, но и во время ее исполнения.

На своих музыкальных занятиях с детьми 2- 2.5 лет я использую следующие виды музыкальной деятельности :

• слушание;

музыкально-ритмические упражнения;

• пение;

музыкально-дидактические игры;

• подвижные музыкальные игры;

• игра на детских музыкальных инструментах;

• пляски.

Формирование музыкальных способностей детей происходит под влиянием каждого из этих видов. Исключив какую-нибудь деятельность, можно нарушить целостное воспитание личности. На занятиях материал предлагается в игровой форме. При подборе репертуара учитываю небольшой опыт детей. Музыка должна быть понятна и интересна детям.

При прослушивании коротких пьес я выбираю характерные и контрастные по звучанию пьесы. Дети учатся различать звучание высоких и низких звуков, быстрого и медленного темпов. Я использую русские народные песни, программные пьесы, двухчастные пьесы с медленной частью и быстрой частью.

Формирование слуха у детей осуществляется во время выполнения музыкально-дидактических заданий или игр.

На занятиях с малышами я использую музыкально-дидактические игры, такие как «Качели» Е. Тиличеевой –Н. Мурычевой, «Птица и птенчики» (песня –зачин Н. Мурычевой, «Эхо» (песня –зачин Н. Мурычевой) и др. Для развития тембрового и динамического слуха подойдет игра «Узнай свой инструмент» (песенка Н. Мурычевой, «Громко-тихо». Использую маленькие музыкальные песенные упражнения на небольших интервалах (терция, кварта) в виде подражания «ку-ку», «га-га», «ду-ду-ду», «ко-ко».

Следующий этап в развитии музыкальности дошкольников — подражание голосу взрослого. При повторении за взрослым слов у малыша происходит формирование фонематического слуха. В самом начале малыши способны лишь подпевать короткие фразы или слова. Например, в песенке «Бобик» Т. Попотенко, К. Найденовой малыши поют слог «гав», помогая маленькой собачке. Это способствует развитию правильного высокого звукообразования.К таким песенкам можно отнести : «Машина» Т. Попотенко, К. Найденова, «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкеля и др. Для развития чувства ритма я использую детские шумовые инструменты (ложки, металлофон,погремушки, «игры с ладошками», «ладушки», «молоточки» (ритмические упражнения, при которых ребенок одновременно исполняет простую песенку и изображает действие, например, стучит молоточком строя дом).

На занятиях с детьми 1.5-2 лет важное место занимают подвижные музыкальные игры. Игры способны выполнять ряд задач таких как развитие эмоциональности и коммуникативности, так же они воспринимаются малышами как отдых и они с удовольствие играют в них. Я использую народные игры с музыкальным сопровождением. Например в игре «лисичка и зайчики» в которой зайцы прячутся в норку от лисы, а она их ловит, достаточно подобрать музыкальное сопровождение для лисы и контрастное для зайчат. Малыши реагируют на звучащий музыкальный момент и в зависимости от него прячутся или прыгают. Для большей заинтересованности детей можно использовать игрушки лисы.

В настоящее время существует большое количество вопросов о том, какая взаимосвязь существует между музыкой и развитием детей. Музыка способна оказывать влияние на того, кто ее слушает, изменять его настроение, создавая образы за счет различных средств выразительности. Список используемой литературы.

Петрова В. А. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» Москва 1998г.

Метлов Н. А. «Песни для детского сада» 3 издание изд. Советский композитор 1980г.

Ветлугина Н. А «Музыкальный букварь» изд. Музыка 1986г.

«Методика музыкального воспитания в детском саду» под общ. ред. Ветлугиной Н. А. 3 изд. Москва Просвещение 1989г.

Комова В. К. «Маленькие песенки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Лесное»

Фрунзенского района г. Санкт - Петербург

СТАТЬЯ:

«Музыкальное развитие детей 2 – 2.5 лет»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Мельник Наталия Михайловна

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп» Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4-5 лет: «ПРАЗДНИК ПАНАМОК И ШЛЯП» Автор: Миненко Ольга Геннадьевна-воспитатель.

Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет» Комплексно-тематическое планирование по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет подготовительной группы парциальная программа.

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу» Игровая театрализованная программа «Приключения в осеннем лесу» в д. о. «Малышок» Цели: - развитие у детей восприятия красот осенней природы;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Методическая разработка. «Развитие мелкой моторики рук у детей 1-3 лет». Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки