Татьяна Калабина
«Музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для подготовительной группы детского сада.
Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на эмоциональное прослушивание произведения.
Задачи:
Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
Побуждать к активной деятельности.
Развивать воображение, инициативу.
Воспитывать дружеское, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «„Музыкальные игрушки“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: иллюстрации разных жанров; иллюстрации соответствующие музыкальному произведению; а/кассета; диск.
1. Вход. «Пасодобль» бальный танец.
Дети входят в зал танцевальным шагом: тянется носочек, спина прямая, голова приподнята, глаза смотрят вперед, мальчики руки на пояс, девочки за подол платья.
Встают в круг.
Муз. рук. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? давайте передадим своё хорошее настроение друг другу.
2. Упражнение «Передача мяча» муз. С. Соснина
Муз. рук. Мы получили заряд бодрости, и теперь можем приступать к работе. Я вас сегодня хочу пригласить в путешествие. Но оно будет не простым, а волшебным. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Закройте все глаза. Представьте себе, что за окном ночь. И на витринах магазина стали оживать игрушки. Давайте откроем глаза и увидим какие же из игрушек ожили первыми. Но только не шумите, чтобы не испугать их своим присутствием. Видите, первыми ожили Великан и дюймовочка. Давайте мы пойдем за ними, чтобы увидеть что происходит в других залах магазина.
3. Проводится игра на внимание «Великан и Дюймовочка».
На слова «великан»,дети должны поднят руки вверх и на носочках продвигаться вперед, на слово «дюймовочка» присесть глубоко., руки на коленях и продвигаться вперёд.
Садятся на стульчики
Муз. рук. Здесь мы увидели много интересного. Вместе с великаном и Дюймовочкой мы пришли в следующий зал. И что же происходит там ….
Просмотр видео песни «Кукла Маша»
Муз. рук. Кого мы с вами увидели в зале магазина?
Ответы детей.
Муз. рук. Но что происходит с куклами?
4. Слушание «Кукольный кэк- уок» муз. К Дебюсси.
Используется метод «Три известных» для дачи музыкальной характеристики произведения. Для более точного определения характера произведения, дети находят три известные им особенности. Например: «Что мы можем делать?» - «Танцевать»
«Какой танец?» - «Полька»
«Кто может под эту музыку танцевать?» - дети, игрушки»
Далее выясняем «танец» - это веселье, радость.
«полька» - это быстрота, лёгкость,
«дети, игрушки» - это высокий регистр.
Выяснив все это, мы обобщаем: произведение было весёлым, лёгким, быстрым, высоким.
Муз. рук. А вот за окном витрины мы видим с вами трёх подружек. И они всем говорят, что самый лучший дом – это дом игрушек.
5. Исполняется песня «Самый лучший дом» муз. Н. Пескова
Муз. рук. А вот пред нами появились, красны девицы и добры молодцы. И приглашают нас на танец.
6. Исполняется танец «Улица, широкая» рус. нар. мел.
Муз. рук. издавна народ на Руси не только танцевал, но и показывал свою молодецкую удаль, играли во всевозможные игры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Плетень»
7. Проводится игра «Плетень» рус. нар. мел
Муз. рук. Но во наше путешествие подошло к концу. А чтобы мне узнать с каким настроением вы вернулись в садик, вы сейчас спрячете большой пальчик в кулачок, и раскрывать будем по очереди все пальчики со словами «Пальчик-мальчик потерялся. Нет он в кулачке остался». Применяется метод «Найди пальчик»
Здесь музыкальный руководитель смотрит, понравилось занятие или нет. Если у детей большой пальчик вверху, значит занятие понравилось, если не у всех детей пальчик вверху значит, что-то не удалось.
Дети идут в группу.