МААМ-картинки

Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени»

Наталья Стеценко
Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени»

Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы.

Задачи:

- способствовать формированию представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;

- совершенствовать технику рисования ладошками и подушечками пальцев прямым приманивание в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы с красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;

Публикация «Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности „Музыкальные краски Осени“» размещена в разделах

- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;

- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словарная работа: листопад, листики шуршат.

Материал: букет из веток с желтыми листьями, музыкальное оформление

(шум дождя, ветра, шуршание листьев) ;кукла в одежде Осени, элементы оформления. В занятии принимают участие дети младшей группы.

Предварительная работа:наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание картинок «Дождик», «Облетели листья с клена», разучивание песен «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой,«Дождик»обр. Сауко,музыкально - ритмической композиции «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой.

Ход занятия

М. рук. -Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча желтым, красным и синим цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.

Мы пройдем дорожками (маршируют)

Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро (шаг крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)

Вот вы и на месте. Посмотрите, вас кто-то встречает. (выходит воспитатель с осенним веночком на голове).

Осень-Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, красный и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья на деревьях раскрасить, ни дождиком пролиться!

М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!

(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождичек»)

М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)

М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)

М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)

М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения)

М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»

Песня «Дождик» Т. Сауко.

М. рук – Ребята, а какого цвета капельки дождя (ответы детей)

Я дождевая капелька спешила к вам сюда!

И эту краску синюю вам принесла, друзья

М. рук. - Как вам кажется синяя краска теплая или холодная? (ответы детей). Предлагает детям нарисовать на ватмане капельки дождя подушечками пальцев.

Осень. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне.

М. рук. -Осенний дождик холодный, поэтому и раскрасили мы его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…

Я научу вас что делать, чтобы не заболеть

Муз. - ритм. композиция «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой

М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтойи красной краской листья. Давайте споем песенку про золотые листики

Песня «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой

М. рук. - Какой характер у песенки: веселый или грустный? (ответы детей)

Осень – берет желтый и красный листики спрашивает какого они цвета.

Я листик осенний люблю покружиться

С красками красной и желтой успел подружиться.

Осень – берет краски. Вот и красная и желтая краски ко мне вернулись. Как вы думаете эти краски теплыеили холодные (ответы детей). Правильно теплые как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ими листья.

Предлагает детям нарисовать на ватмане листья на ветках клена ладошками.

Осень - Спасибо, вы помогли мне вернуть краски.

Осень – Мне очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Я приглашаю вас еще приходить в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек.

А сейчас мне пора возвращаться.

М. рук. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Давайте отправимся в обратный путь.

Ручеек по радуге перейдем,обойдем мы озеро,

Обойдем мы дерево,мы пройдем тропинками,

Мы пройдем дорожками и к себе придем.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени» Краски осени Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Музыкальные краски весны» Цель: Развивать творческие способности детей, средствами.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Как краски друг к другу в гости ходили» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема «Как краски друг к другу в гости ходили». Цели: закрепить знание основных.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Краски осени» Спортивный инвентарь: резиновые мячи (среднего размера) по количеству детей, обручи 9 штук, гимнастические скамейки, стойки, фитболы. Образовательные.

Социально — познавательное развитие. Конспект (ФЦКМ) «Краски осени». Средняя группа Цели. Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, расширить знания детей об особенностях внешнего вида и их повадок. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 01:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД