Получи документы

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия»

Асель Раскенова
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Разработали и провели: воспитатель Дерега Ирина Рудольфовна, музыкальный руководитель Раскенова Асель Магижановна и учитель-логопед Протопопова Татьяна Александровна.

Тема: «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия».

ДОУ: МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко», с. Армизонское, Армизонского района, Тюменской области.

Публикация «Организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Музыкальные принцессы в стране „Пауколандия“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации : подгрупповая.

Сроки проведения: две недели

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активные методы обучения: Экскурсия в музыкальную школу; просмотр презентации; Обыгрывание трёх пьес; «И придуманных историй нам во век не позабыть» (сочиняем и конструируем сказку под музыку).

Мультимедийные средства: проектор, экран, мультимедийная презентация «Детский альбом» П. И. Чайковского;

Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», сюжетная линия, пьеса, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, сюита, жанр, нотный стан, пианино, скрипка, балалайка, шарманка, однорядковая гармонь, балалаечный наигрыш, интонационные обороты, гармонические ходы, тональность.

Материалы и атрибуты к занятию: портрет П. И. Чайковского, русские народные костюмы и инструменты, конструктор LEGO.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Детский альбом» сборник лёгких пьес для детей для фортепиано».

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности. ЗАДАЧИ

с учётом индивидуальных

особенностей воспитанников группы.

Образовательные :

• способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности;

Развивающие:

• расширять кругозор и словарный запас детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;

• учить заменять одни детали другими;

Воспитательные:

• способствовать умению детей взаимодействовать, договариваться, уступать.

Образовательные :

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и повествованием сказки;

Развивающие:

• развивать тактильные ощущения;

• формирование интереса к операционно – техническим умениям (в конструировании);

Воспитательные:

• воспитывать эстетический вкус в передаче

образа, средства выразительности драматизации

(поза, жесты, мимика, голос, движения).

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности Действия,

деятельность

педагога Действия,

деятельность детей

Экскурсия в музыкальную школу. Э: - Я приглашаю вас в мир музыки. Музыка может рассказать о многом, темп и ритм музыки бывает разный : быстрый и медленный, весёлый и грустный, тихий и громкий…

175-лет знаменитому великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому.

П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

«Детский альбом»- это 24 лёгкие пьесы для фортепиано.

Слушание музыки :

«Болезнь куклы» - эта пьеса рассказала о девочке, которая очень любила играть со своей куклой, но вдруг кукла заболела. Музыка рисует, как капают слёзы девочки, которая горюет над её кроваткой. И как кукла тяжело вздыхает.

«Новая кукла» - и вот однажды в гости пришёл папин друг, в руках у него была какая - то коробка. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза, хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Девочка смотрела на куклу и не могла наглядеться. Чувства радости и счастья переполняли её! Воспитатель работает в контакте с экскурсоводом – педагогом по музыке и детьми.

Экскурсовод - педагог по музыке показывает детям инструменты - пианино, скрипка, балалайка. Также знакомит с нотными тетрадями и нотным станом, показывает портрет

П. И. Чайковского, рассказывает о его творчестве и о создании «Детского альбома»,

предлагает послушать небольшие отрывки из нескольких пьес. Слушают, наблюдают, рассматривают,

выражают собственные мысли.

Просмотр презентации

«Детский альбом»

П. И. Чайковского. В: - Ребята мы с вами были на экскурсии в музыкальной школе, где нас познакомили с творчеством П. И. Чайковского и пьесами из альбома фортепианных пьес «Детский альбом».

Сегодня предлагаю вам посмотреть и послушать другие композиции из «Детского альбома».

В цикле пьес отчётливо проходит и русская тема. Любовь композитора к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах «Детского альбома» : это «Русская песня», «Мужик

на гармошке играет» и «Камаринская».

В пьесе «Русская песня» композитор обратился к русской народной плясовой песне «Голова ль ты, моя головушка» : в ручеёк брось цветок-унесёт его поток. Спой мне песню соловей-станет сердцу веселей. В пьесе «Мужик на гармошке играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядковых гармоник.

«Камаринская» построена на одном из вариантов известной русской фольклорной темы и там имитируется балалаечный наигрыш. Использует наглядные информационные мульти-

-медийные средства,

задаёт вопросы.

Дети смотрят, думают, размышляют,

после просмотра отвечают на вопросы.

Обыгрывание трё х пьес:

«Русская песня», «Мужик на гармошке играет», «Камаринская».

В: - До чего сегодня весело у нас – под камаринскую все пустились в пляс. Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я, пляшут сёстры, пляшет вся моя семья. Пляшет бабка, пляшет дед, пляшет братик и сосед!

Включает для прослушивания пьесы «Русская песня», «Мужик на гармошке играет» и «Камаринская».

В: - Как вы думаете, какие действия можно выполнять под эту музыку?

…И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех! Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить и рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить! Вносит в групповую

комнату русские народные костюмы и инструменты.

Стимулирует интерес,

вовлекает в новую совместную деятельность,

выслушивает варианты действий под музыку, предложенные детьми.

Использует художественное слово. Дети осознают и принимают поставленную задачу, переодеваются в русские народные костюмы,

проявляют радостные эмоции.

«И придуманных историй нам во век не позабыть».

В: - Сказок в мире много,

Грустных, весёлых, смешных…

Ещё одну мы расскажем,

И с помощью LEGO покажем

Историю трёх принцесс…

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем создавать.

Будем с LEGO мы играть,

Нашу сказку сочинять.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

(начинают звучать пьесы.)

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Полька»,«Вальс», «Мазурка», «Неаполитанская песенка», «Немецкая песенка»,

«Итальянская песенка», «Французская песенка».

Приложение №1. Выслушивает варианты детей.

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы, направляет, контролирует их, объясняет совместные действия.

Включает музыку. Придумывают варианты содержания сказки,

проявляют самостоятельность, активность,

интерес к операционно – техническим умениям (в конструировании, устанавливать связь между создаваемыми постройками и повествованием сказки под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли» Конспект НОД в средней группе МБДОУ № 143 «Подарки принцессы Чистюли». Выполнила воспитатель Кирилова А. А. Цель: Воспитывать аккуратность,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить умение детей в решении задач на сложение и вычитание; Упражнять в счёте в пределах.

Музыкальная сказка «Туфельки для принцессы» Предлагаемое занятие-сказка проводится с детьми в три этапа. На 1-м этапе основная задача-развитие музыкального восприятия. Педагог рассказывает.

Музыкальные игры Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия.

Музыкальные игры в семье Малыш – дошкольник живет играя. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, т. е. различает звуки по силе, может познавать.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Нетрадиционные музыкальные инструментыНетрадиционные музыкальные инструменты Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Новогодняя диадема для принцессы. Мастер-класс в технике «канзаши»Новогодняя диадема для принцессы. Мастер-класс в технике «канзаши» Перед новым годом мы хотим чтобы наши принцесы выглядели как настоящие принцесы. Именно поэтому я сделала для своей принцесы диадему..

Шумовые музыкальные инструментыШумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия»
Опубликовано: 27 января 2016 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД