МААМ-картинки

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

Юлия
Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".

Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А.

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка

Публикация «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ» размещена в разделах

к различным видам деятельности.

Ведут себя дети в этот период по – разному :

- одни – безутешно плачут,

- другие – отказываются общаться

с детьми и воспитателем,

- третьи – реагируют достаточно спокойно.

Обычно в 1,5 – 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период,но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырё х месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание.

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:

- ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);

Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.

Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;

- пальчиковая гимнастика;

- имитационные упражнения;

- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);

- разучивание несложных песен;

- ритуал прощания

- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.

По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.

А педагогам и специалистам ДОУ НОД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

Для достижения поставленной цели

определяется ряд задач:

• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.

• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.

• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.

• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

• Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.

• Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа. Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.

• Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.

• Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:

• двигательная активность,

• внимание,

• память.

• В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.

• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.

• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.

Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования :

"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".

• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки»Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки» Дидактическая игра "Веселые улитки". Цель: создание положительного настроя на занятие, развитие сенсорного и тактильного восприятия, знакомство.

Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе»Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе» Выпустив детей подготовительной группы в школу, я набрала малышей. На первом родительском собрании, я объяснила родителем, что их настроение,.

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников ИОС № 1 ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микро группе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников ИОС №5. ЗАДАЧИ: развитие наблюдательности, внимания, памяти, произ вольности движений, умения объединять слова в группы по определенным.

Консультация для родителей «Игровые технологии в адаптационный период» Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Конспект занятия в адаптационный период МАСТЕР КЛАСС АДАПТАЦИЯ В ИГРАХ. Воспитатель Ильина Ольга Владимировна. 2015год. Цель: Поделиться опытом использования игровых технологий.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2016 в 03:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД