МААМ-картинки

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста

Ольга Пирогова
«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста

Музыкальный ринг.

(Дети старшей группы).

Цель:

Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.

Задачи:

1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.

Публикация «„Музыкальный ринг“, Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.

3. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Звучит музыка. Ребята заходят в зал. Выстраиваются полукругом.

Муз. рук:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном ринге. Сегодня мы будем угадывать песни из мультфильмов, узнаем, с какими музыкальными инструментами вы знакомы и, вообще, что вы знаете о музыке. У нас сегодня в гостях ваши родители, которым тоже очень интересно узнать, чему вы научились на музыкальных занятиях. Поэтому я приглашаю команды занять свои места.

Звучит музыка. Воспитатели делят детей на 2 команды, рассаживают за столы.

Муз. рук:

Нашу конкурсно-игровую программу будут оценивать жюри….(называю воспитателей.)За каждый правильный ответ, ваша команда будет получать нотку, чья команда наберёт больше ноток, та команда и будет победителем.

(первый стол красный рояль, (второй стол чёрный рояль)на столы ставлю буклет с изображением красного и чёрного рояля.

1. «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по одному вопросу.

- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

2. Конкурс «Угадай мелодию»

Звучит отрывок из детской песенки, команды по очереди отгадывают название песни или героя из мультфильма. Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.

1. «Песенка черепахи и Львёнка».

2. «Песенка Винипуха».

3. «Антошка».

4. «Песенка кота Леопольда»

5. «Песенка Мамантёнка»

6. «Песенка чебурашки и крокодила Гены».

3. Конкурс «Блиц опрос»

Каждой команде задаётся вопрос. Если команда не может дать верный ответ, право дать верный ответ переходит команде соперника.

1. кто такой композитор?

2. как называют музыканта, который играет на барабане?

3. как называют музыканта, который играет на фортепиано?

4. как называется коллектив, в котором одновременно звучит несколько инструментов?

5. какие духовые музыкальные инструменты вы знаете?

6. какие струнные музыкальный инструменты вы знаете?

7. как называют человека, который руководит оркестром?

4. Конкурс «Определи, какие звучат музыкальные инструменты».

Каждой команде предлагается прослушать отрывок музыкального произведения в оркестре, назвать, какие звучат музыкальные инструменты.

4. Музыкальная пауза.

Предлагаю детям выбрать любой музыкальный инструмент. Вы уже имеете навык игры в оркестре, и вам сейчас будет задание озвучить музыкальное произведение самостоятельно, без дирижёра, без моей помощи. Вы будете ни только слышать муз. произведение, но и видеть на экране, когда и какой музыкальный инструмент должен исполнить свою партию.

Музыкальный оркестр «Добрый мастер» (ложки, бубен, колокольчик)

5. Конкурс «Назови произведение и композитора».

В следующем конкурсе, ответы на задания будут спрятаны в чёрном ящике.

(заношу чёрный ящик)

Каждой команде нужно будет прослушать отрывок муз. произведения, назвать его название, а в чёрном ящике найти портрет композитора.

1. Д. Кабалевский «Клоуны»

2. П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

3. Д. Шостакович «Вальс шутка».

4. П. Чайковский «Песня жаворонка»

6. Конкурс «Музыкальные загадки».

Призентация «Музыкально-дидактическая игра- Музыкальные инструменты».

7. Конкурс «Что означает этот знак…»

Иллюстрированная призентация:

1. скрипичный ключ,

2. 2. нота,

3. нотный стан,

4. басовый ключ.

Наша игровая программа «Музыкальный ринг» подошла к концу, хочу вас всех поздравить с активным участием в нашей игре, вы всем показали какие вы талантливые и умные, замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас покажите правую руку, теперь левую и дружно поаплодируйте друг другу. А пока жури подводит итоги конкурса, мы закончим нашу встречу весёлой игрой хороводом.

Музыкальная пауза. «Игра-Хоровод».

Слово жури…результаты конкурса.

Детям вручаются награды-медали «За успехи в музыке».

Прикреплённые файлы:

muz-ring_a1fqg.pptx | 1211,32 Кб
 
Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение.

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» Игровая программа для детей дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Сидорова Елена.

Конкурсно-игровая программа для детей 6–12 лет «Ура! Каникулы!» Сценарий конкурсно-игровой программы «Ура, каникулы!» Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах. Задачи: • Дать детям.

Конкурсно — игровая программа «Наши славные мальчишки» Конкурсно – игровая программа «Наши славные мальчишки» Цели: 1. Сохранение патриотических традиций воспитания гордости, и уважения к Вооруженным.

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну смеха» .

Конкурсно-игровая программа «Самое главное слово на свете» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-17 лет, родители. Форма и методы работы: просмотр видеоролика, чтение стихотворений, рассказ, конкурс,.

Конкурсно-игровая программа «Супер мамы! Супер дети!» Пояснительная записка Ещё совсем недавно мы радовались наступлению Нового года, а на пороге уже весна - с ярким солнцем, звоном капели,.

Конкурсно-игровая программа «Юные олимпийцы» Цель: закрепить представления детей о зимних Олимпийских играх. [Задачи: • Расширять словарный запас, познавательный интерес; • Закреплять.

Конкурсно-развлекательная игровая программа «Делу время — потехе час» Ведущая -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! - Вот и закончилась наша нелёгкая летняя неделька. «Кто любит добрые дела.

Сценарий музыкальной интеллектуальной игры «Музыкальный ринг» Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня у нас состоится необычное состязание знатоков музыки! Я, уверенна, если вы сюда пришли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста
Опубликовано: 30 мая 2019 в 06:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД