Папки-передвижки

Консультация «Музыкотерапия в музыкальной образовательной деятельности»

Дьяконова Ирина Ивановна
Консультация «Музыкотерапия в музыкальной образовательной деятельности»

Авторская статья на тему:

«Музыкотерапия в Музыкальной образовательной деятельности».

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мой опыт работы с детьми более 18 лет. Общаясь с детьми, я заметила, что некоторые из них волнуются, испытывают чувство неуверенности в себе, а другие наоборот активные и неусидчивые. Но, как помочь застенчивому малышу стать общительней и раскованным, а другому наоборот стать спокойнее и более внимательным. Изучая методическую литературу по музыкотерапии и психологии, я решила внести элементы музыкальной терапии в образовательную деятельность «Мир музыки».

Публикация «Консультация „Музыкотерапия в музыкальной образовательной деятельности“» размещена в разделах

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на диске, игре на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние, она помогает наладить отношения между педагогом и ребенком, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности и повышает самооценку.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств, при использовании музыкотерапии бесконечно. Это и слушание музыки, и разучивание добрых песенок, и музыкальные игровые этюды, и конечно игра на музыкальных инструментах.

Для реализации поставленной мною цели, необходима совместная работа с психологом и воспитателями детского сада, чтобы точно выявить особенности поведения каждого ребенка и закрепить в самостоятельной деятельности полученные знания.

Ниже предлагается пример применения музыкотерапии в музыкальной образовательной деятельности «Мир музыки».

НОД «Спокойной ночи малыши» в средней группе ДОУ

(Относится к разделу календарного плана тема «Милые, добрые игрушки»)

Занятие проходит подгруппами 7-8 чел. с музыкальными инструментами здесь дети могут импровизировать, выбирать понравившийся инструмент, солировать и просто получать удовольствие от процесса. Никто не бывает обделен вниманием.

Цель: помочь ребенку познать свои возможности в игре на детских музыкальных инструментах. Получить позитивные эмоции от процесса игры Повысить самооценку, Добиваться желаемого результата. Поддерживать интерес детей к игре на элементарных инструментах.

Задачи: с музыкальной стороны: продолжать развивать знания о музыкальных инструментах, продолжать обучать детей музицированию, развивать чувство ритма, обогатить знания и умения через музицирование знакомой мелодии, самостоятельно принимать решение,

проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр, испытывать радость от совместного творчества.

Используемый материал:

1) Элементарные музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон.

2) Фонограмма музыки «Спят усталые игрушки» и любая детская веселая музыка для игры.

3) Игрушки мягкие : Хрюша и Каркуша.

4) Учебно –методическое пособие «Музыка для всех» авт. И. Красильников

I часть: (3мин)

Дети сидят на стульчиках.

Муз. рук. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы послушаем песенку, которую вы очень хорошо знаете. Звучит фрагмент песни без слов из т/п «Спокойной ночи малыши» (сб. «Музыка для всех»1ч.)

Муз. рук. : ребята откуда эта музыка? Где вы ее слышали?

Дети угадывают название песни: «Спят усталые игрушки». Из телепередачи Спокойной ночи малешы»

Муз. рук. : Правильно ребятки. Кого вы знаете из этой передачи. (ответ детей: Каркуша, Степашка, Хрюша, Мишутка.) правильно, они очень добрые и дружные зверюшки. Вот и сегодня они к нам пришли в гости - Хрюша и Каркуша. (педагог показывает игрушку и здоровается с ребятами) они будут тихонечко сидеть и слушать как вы будите играть на музыкальных инструментах их любимую песенку.

II часть: (10мин)

Педагог предлагает детям прохлопать в ладошки на второй, четвертый и восьмой такт. Показывает вначале без музыки, напевая голосом.

Муз. рук. : Давайте попробуем сначала прохлопать вместе в лодошки. Молодцы. А теперь, берем понравившийся муз. инструменты (дети выбирают инструмент). Ребята сейчас встают только те, у кого треугольник и металлофон, а кто взял колокольчики, слушают тихонько, колокольчики ваши пока молчат.

Муз. рук: Начинают играть треугольники и металлофон. Ударяем вместе ровненько, точно так же как вы хлопали в ладошки. (Этими инструментами дети играют на каждую долю второго, третьего и четвертого тактов).

Первая подгруппа детей музицируют под игру педагога.

Муз. рук. : Молодцы! Вам понравилось как вы сыграли? (ответы детей)

А сейчас прослушаем то место где вступают колокольчики. Вы будите звенеть вот здесь. (педагог проигрывает на синтезаторе восьмой и девятый такты музыкального фрагмента). Запомнили? А теперь вы будите играть вместе со мной. У кого треугольники и металлофон - слушают.

Вторая подгруппа детей музицируют под игру педагога.

III часть: (5-7мин)

Муз. рук : Как здорово у вас получилось! Далее мы будем играть от начала до конца. Я буду подсказывать когда кому начинать играть.

Педагог и дети играют всю часть песенки. (Исполнение при необходимости могут повторить еще раз)

Педагог: Вы сегодня молодцы, даже Хрюше и Каркуше понравилось, так тихо они сидели и с восторгом слушали. А за отличное исполнение Хрюша с вами поиграют.

Проводится игра «Потанцуй со мной дружок». Дети становятся в круг и под веселую музыку передают игрушку друг другу. Если музыка останавливается в тот момент, когда у одного из детей в руках оказалась игрушка, то он берет и выходит в середину круга – танцует под другую музыку. Игра повторяется два, три раза. (Дети садятся на стулья)

Муз. рук.: ребята вам понравилось сегодня заняттие?

(Ответ детей: - да)

Муз. рук. : и мне тоже очень понравилась как вы сегодня играли. А на каких инструментах вы играли? (ответы детей: колокольчиках, металлофоне и треугольниках) правильно.

Вы хотите продолжить нашу игру на муз инструментах? (ответы детей: да) тогда я жду вас на следующей встрече и мы с вами будем играть на барабане и деревянных ложках. Всем спасибо, до свиданья

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2 Конспект музыкальной образовательной.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Помогите птицам». Вторая младшая группа Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности. Задачи: -воспитывать любовь.

Консультация для родителей «Музыкотерапия» Консультация для родителей по использованию арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности» Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности. Эстетика (греческое.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.

Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности «Как мы лечили зайчика» Методическая разработка интегрированной музыкальной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих.

Консультация «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» Методическая разработка по теме: «Использование элементов ТРИЗ и РТВ в музыкальной деятельности» (теория решения изобретательных задач и.

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в ДОУ» Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами,.

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице» Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкотерапия в музыкальной образовательной деятельности»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД