Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!»

Ланна Черкашина
Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!»

Вся жизнь нашего поселка на протяжении всей его истории неразрывно связана с железной дорогой. Сегодня ПЧ-13 – самая большая организация железнодорожников на пути от ст. Онохой до Тайшинского. В этом году исполнилось 80 лет Горхонской дистанции пути. Профсоюзный комитет ПЧ-13 заботиться о своих людях, а также о бывших подшефных организациях (школа, детский сад). Основной контингент наших воспитанников составляют дети железнодорожников. Поэтому, мы тесно сотрудничаем с Горхонской дистанцией пути. Своих «подготовишек» я всегда привожу в Музей дистанции пути, где нас очень радушно встречают. Вот и на этот раз нас пригласила Хранитель музея Председатель Совета ветеранов, племянница основателя Музея П. М. Рылова Молокова С. А. Приглашаем и Вас, уважаемые коллеги, познакомиться с историей нашей дистанции пути.

Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!»

Вот что нам рассказала Светлана Алексеевна. Все начиналось более ста лет назад.

В 1883 г. тут приступили к изыскательным работам по строительству будущей Транссибирской магистрали. Для обслуживания железной дороги близ реки Ара-Кижа, на холме в 50 сажен от полосы отчуждения, на землях Аракижинского общества Нижнеилькинского булука Ходайской волости и было создано село Горхон. В переводе с бурятского Горхон означает «родник». В окрестностях села протекают холодные горные реки: Эхи-Горхон, Зун-Горхон, Дунда-Горхон, которые сливаются вместе и образуют речку Горхон. Село получило название по имени речки.

Станция с этим именем, как и другие, строилась вольнонаемными, а также китайцами, итальянцами и бывшими каторжными. Многие переселенцы пустили здесь свои корни. (Одним из переселенцев был мой прадед по материнской линии Шишкин Максим Мартинович, уроженец Волго-Вятской губернии). Отдаленность от промышленных центров заставляла разработчиков и строителей принимать неординарные решения. Были созданы казенные железнодорожные обозы (до 400 подвод) из «лошадей забайкальской породы и томских крупных, способных перевозить до 30 пудов».

Клубы черного дыма и гудок паровоза возвестили о первом поезде, прошедшем по нашим краям в 1902 г. в 1912 году на станции открылись депо и железнодорожные мастерские. Одним из экспонатов музея является колокол, который извещал о прибытии или отправлении поезда. Один удар – прибытие, три – отправление. Мы с удовольствием возвестили всю контору дистанции о том забытом времени!

В 1937 году на станции Горхон, приказом Наркома путей сообщения появилась Горхонская дистанция пути ПЧ-13. Она всегда была в числе лучших на Восточно-Сибирской железной дороге. На протяжении многих лет не имела брака, нарушений, обеспечивала полную безопасность движения поездов.

Во время войны, в условиях строгой секретности и оперативности, дистанционники участвовали в проведении перегруппировки войск, доставляя по назначению вагоны с войсками и грузами. Только за четыре весенне-осенних месяца было доставлено 136 тысяч вагонов.

Многие железнодорожники ушли на защиту Родины. Были среди них защитники Сталинграда, Москвы, были и те, кто дошел до Берлина, участники Парада Победы в 1945 году.

Путейские ряды заполнили женщины и подростки, которые работали по 12 часов в сутки без выходных и отпусков. Не было рельсов, шпал, сцеплений, все уходило на запад. Но люди искали выход, использовали местные ресурсы. За самоотверженный труд в годы войны 201 работник дистанции пути удостоен награды – «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

В 1944 году коллективу дистанции пути было присуждено Красное знамя и денежная премия Наркома путей сообщения. Денежную премию коллектив перечислил в фонд обороны страны, а знамя бережно хранится в музее.

Горхон славится своими династиями железнодорожников, чьи деды работали на паровозах, а внуки – на электровозах, бабушки переводили стрелки вручную, а правнучки - нажатием кнопки на пульте управления.

Лиза увидела своего отца на доске почета, а Ульяна – дядю!

На одном из стендов мы увидели фотографию клубной площади. До постройки Клуба железнодорожников там стояла церковь. На сегодняшний день сохранился лишь памятник павшим землякам, здание клуба-дворца снесли.

Сейчас на месте клуба строится новая церковь. Так у нас возрождается забытое прошлое.

Мы вышли из музея с новыми впечатлениями и пожелали «Счастливого пути» проходящим поездам!

Публикации по теме:

Акт посещения на дому Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. Ф. И. О. ребенка, дата рождения. Цель обследования: выявление.

Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!»Фотоотчет досуга «Дети играют всегда, дети любят играть!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Подготовила воспитатель Полковникова Надежда.

Фотоотчет из музея «Чудо Ложка»Фотоотчет из музея «Чудо Ложка» Ложка - это ложка, Ложкой суп едят. А для чего же еще она нужна и когда появились первые ложки наши гости - дети группы "Незабудка".

Фотоотчет о посещении школьного музеяФотоотчет о посещении школьного музея В начале марта мы с детьми посетили музей, который расположен в СОШ №1 г. Донецка Ростовской области. Руководитель школьного музея Мальцева.

Фотоотчет о посещении краеведческого музеяФотоотчет о посещении краеведческого музея Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города ТюмениФотоотчет посещения краеведческого музея. Наши.

Фотоотчёт «Неделя железнодорожников» во второй младшей группеФотоотчёт «Неделя железнодорожников» во второй младшей группе Цель: Воспитание интереса к профессиям на железнодорожном транспорте. Формировать представление о труде на железнодорожном транспорте. Закрепить.

Фотоотчет «Посещения музея боевой славы»Фотоотчет «Посещения музея боевой славы» 22 февраля во подготовительной группе ребята посетили музей "Боевой славы" в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Фотоотчет посещения музея дистанции пути «Мы — дети железнодорожников!»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:17
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...