Получи документы

Викторина «Мы-друзья природы»

Нина Чечелева
Викторина «Мы-друзья природы»

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель: воспитание гуманной личности, способной понимать и любить

природу, окружающий мир.

Задачи:

• Обобщить знания детей о живой и неживой природе.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,

память.

• Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе,

желание охранять природу.

Предварительная работа: выбор названия команд, подготовка девиза,

изготовление эмблем.

Материал:

• эмблемы команд

Публикация «Викторина „Мы-друзья природы“» размещена в разделах

• карточки с рассказами для конкурса «Экологическое лукошко»

• карточки с иллюстрациями о правилах поведения в природе

• разрезные картинки «Картина природы» (картина разделена на части

по числу участников в команде) – два комплекта

• фишки для подведения итогов

Ход :

Ведущий: Ребята, вы знаете как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы.

А что такое: природа?

Дети: Это окружающий нас мир: воздух, вода, растения, животные.

Ведущий: Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (Ответы)

Верно, человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода – часть природы. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и животные. Люди не могут жить без одежды, жилья, мебели, посуды. Материал для их изготовления получают в природе. В природе всё интересно и взаимосвязано: от маленького жучка до Солнца.

А заботятся о природе, и стараются все сберечь люди, которых называют экологами.

Сегодня в д/с пришло письмо от экологов. Им нужна помощь, но помочь им могут дети, хорошо знающие природу.

Экологи прислали нам задания и, если, эти задания будут выполнены, то будет сразу понятно, сможете ли вы стать их помощниками.

А для того, чтобы выполнить задания экологов, мы проведем экологическую викторину, которую назовем: «Мы – друзья природы».

Но прежде, чем начать игру, нужно вспомнить правила игры:

Нельзя подсказывать во время ответа и перебивать своих товарищей;

Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный

ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники.

Нужно быть внимательными и терпеливыми.

Оценивать ваши знания будет справедливое жюри, в составе:

Заведующий Д/ С:

Воспитатель:

Воспитатель:

За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек, будет считаться выигравшей.

И так: начинаем!

В викторине принимают участие две команды.

1 Конкурс: приветствия команд.

I команда: «Светлячки»

Девиз: «Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны, и мы сильны»

II команда: «Солнышко»

Девиз: «Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!»

Жюри: Прекрасные приветствия. Молодцы! Каждая команда получает по одной фишке.

2 конкурс: «Разминка»

Ведущий: сейчас каждой команде поочередно будут заданы вопросы, вы должны быстро дать ответ.

1. Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)

1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

2. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

3. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

3. Для чего зимой на водоемах делают проруби? (рыбам не хватает воздуха)

4. Какие звери летают? (летучая мышь)

4. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

5. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

5. Без чего не может расти растение? (земля, свет, вода, тепло)

6. Какой гриб носит название лесного животного? (лисичка)

6. Почему нельзя сжигать листья? (Ущерб здоровью детей. Листья – это дом

для насекомых)

7. Как называют человека, который охраняет лес? (лесничий)

7. Что такое «Красная книга?» (в книге указаны исчезающие виды животных и растений)

Жюри: (подведение итогов по двум конкурсам)

3 конкурс: «Экологическое лукошко»

Ведущий: Я сейчас прочту для каждой команды небольшой рассказ, а вы посовещавщись, должны ответить на мой вопрос

Рассказ для команды «Светлячки» :

Алеша нашел в траве гнездо с яичками пеночки. Маленькие яички ему понравились. Алеша решил взять их с собой. Пеночка стала кружиться над ними и кричать…

Как правильно поступить Алеше? (ответ детей)

Рассказ для команды «Солнышко» :

Ирочка пришла на цветущую полянку и в изумлении остановилась: «Сколько цветов! Ромашки, васильки, колокольчики! Давайте нарвем большие букеты цветов! – предложила Ирочка. Но мама сказала…

Что сказала мама? (ответ детей)

4 конкурс: «Предскажи погоду»

Ведущий: А сейчас я буду вам называть начало приметы, а вы должны закончить эту примету, по которой можно определить - какая будет погода. Каждая команда отвечает поочередно.

1. Иней на деревьях? (к морозу)

2. Багряные зори? (к ветру)

3. Дым столбом? (к морозу)

4. Ласточки летают низко над землей? (к дождю)

5. Рыба выскакивает из воды? (к дождю)

6. радуга утром? (к дождю)

7. Радуга вечером? (к хорошей погоде)

8. Кошка сворачивается клубком? (к морозу)

9. Клен «плачет»? (к дождю)

10. Сильно пахнет сирень? (к дождю)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 3и 4 конкурсов, предлагаю немного отдохнуть

Детская - Зверобика

(сл. А. Хайт, А. Левенбук, муз. Б. Савельев)

1. Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить.

Припев: 1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

2. Стоит весь день в болоте цапля,

И ловит клювом лягушат,

Не трудно нам стоять ни капли,

Для нас, для тренированных ребят.

Припев: 1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

3. Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

Ее движение такое

Рукою можно так изобразить.

Припев: 1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

4. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

Но человек он друг природы

Он должен знать повадки всех зверей.

Припев: 1-2-3, ну-ка повтори,

3-4-5, повтори опять.

Жюри: (подведение итогов 3 и 4 конкурсов)

5 конкурс: «Выложи картину природы»

Ведущий: Ребята, вас ожидает очередное задание: перед вами части целой картины. Каждая команда должна собрать целое изображение картины. Чья команда справиться быстрее, зарабатывает фишку.

6 конкурс: «Экологические правила»

Ведущий: Чтобы окончательно убедиться в том, сможете ли вы быть помощниками экологов, вас ожидает следующий конкурс: «Экологические правила». Я предлагаю рассмотреть иллюстрации. Вам необходимо посоветоваться, какое правило поведения в природе изображено на иллюстрации. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.

- «Не шумите в лесу»

- «Не разоряйте муравейники»

- «Не разжигайте костер без взрослых»

- «Не оставляйте в лесу мусор»

- «Не разоряйте гнезда» - «Не ловите бабочек»

- «Не забирайте детенышей животных, они погибнут»

-«Не топчите грибы, даже мухоморы, они питают корни

деревьев»

- «Не обижайте насекомых»

- ««Не вырывайте кустарники с корнем»

Физкультминутка: «В весеннем лесу»

Ведущий: я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу:

В лес весенний по тропинке мы отправились гулять.

(дети ходят на месте)

Будем вместе веселиться, будем прыгать и скакать.

(прыгают на двух ногах).

Солнцу мы рукой помашем, скажем: «Солнышко, привет!»

(поднимают одну руку вверх и машут ею).

И лесное эхо наше тихо крикнет нам в ответ «Привет»

(приставляют ладони ко рту, тихонько говорят: «Привет!»)

Мы понюхаем подснежник, и его мы не сорвем.

(Наклоняются).

И тихонько по тропинке дальше мы, друзья, пойдем.

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри: (подводит итоги викторины)

Ведущий: Любуясь красотой природы, люди становится лучше, добрее. Берегите всё, что есть на Земле! Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Дорогие, ребята, мне хочется прочитать для вас стихотворение Натальи Рыжовой о правилах поведения в природе, чтобы вы берегли и охраняли все, что находится вокруг вас.

- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай - мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Приложение№ 1.

Приложение№ 2.

Рассказ для команды «Светлячки» :

Алеша нашел в траве гнездо с яичками пеночки. Маленькие яички ему понравились. Алеша решил взять их с собой. Пеночка стала кружиться над ними и кричать…

Как правильно поступить Алеше?

Рассказ для команды «Солнышко» :

Ирочка пришла на цветущую полянку и в изумлении остановилась: «Сколько цветов! Ромашки, васильки, колокольчики! Давайте нарвем большие букеты

цветов! – предложила Ирочка. Но мама сказала…

Что сказала мама?

Публикации по теме:

«Дошколята друзья защитники природы»«Дошколята друзья защитники природы» На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Игровая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» (игровая викторина) Воспитатель д/с №6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна Подготовительная группа Программное.

Фотоотчёт «Мы — друзья природы»Фотоотчёт «Мы — друзья природы» КВН «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ». С 12 по 16 августа в нашем детском саду прошла неделя под названием «Мир природы». И педагоги, и ребята.

КВН «Друзья природы» КВН. Цель: Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к себе и людям как части природы. Добрый день, дорогие.

КВН «Друзья природы» КВН. Цель: Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к себе и людям как части природы. Добрый день, дорогие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы-друзья природы!» дошколята Оглавление. Раздел 1. Разминка. Раздел 2. «Деревья - наши друзья» 2.1. Вопросы и загадки о деревьях. 2.2. Игра: «С какого.

Викторина с родителями и детьми «Знатоки природы» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет «Г» Воспитатели: Шебуняева Н. В., Имамутдинова Э. М., Задачи для родителей: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы-друзья природы»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД