«Мы едем в театр» — занятие по развитию речи в средней группе.

Марина Николаевна Горелова
«Мы едем в театр» — занятие по развитию речи в средней группе.

Мы едем в театр.

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Горелова М. Н. МАДОУ№193. г. Кемерово.

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.

Задачи: 1. Активизировать в речи слова на тему «Театр»: афиша, билеты, гардероб, фойе, программа, зрители, артисты.

2. Закреплять умение давать характеристику, отвечая на вопросы: «Какой», «Какая?»

3. Учить разыгрывать сказку по ролям.

4. Воспитывать в детях чувство товарищества, доброго отношения друг к другу в совместной деятельности, прививать любовь к творчеству.

Пособия: Фотография драматического театра, магнитная доска, картинки с изображением животных: лисы, зайца, волка, медведя; книги – сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», маски зайца, лисы, волка, медведя, 4 маски колобка. Костюмы для деда и бабки, искусственное дерево, волшебная палочка, металлофон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре? (ответы детей)

А хотите сейчас очутиться в театре? У меня есть волшебная палочка, садитесь удобнее, закрывайте глаза (воспитатель взмахивает над детьми волшебной палочкой, а помощник с помощью металлофона воспроизводит «волшебную» музыку). Открывайте глаза. Посмотрите, где мы? (на доске – фото драмтеатра) Это самый большой театр нашего города – театр Драмы. Возле него есть фонтан – самый красивый в нашем городе.

Почему театр называется драматический? В кукольном театре артисты разыгрывают спектакли с помощью кукол, а в драматическом – актёры одевают костюмы и разыгрывают спектакли для взрослых и детей. Ребята, как вы думаете, с чего начинается театр? (Ответы детей)

При входе в театр висит афиша – это такой плакат, где написано, какой будет скоро спектакль. Что зрители покупают? (Ответы детей, правильно, билеты и в назначенное время едут в театр. А в театре есть место, где можно раздеться, как оно называется? Гардероб.

После гардероба можно взять программку, где написано о предстоящем спектакле, и пойти в фойе. Это место, где висят портреты актёров, картины, афиши, где зрители могут пообщаться перед спектаклем и прочитать программу.

Ой, а в нашем театре вместо портретов актёров – картинки с изображением животных. Кто это? (ответы детей)

Это лиса. Какая она? (Рыжая, хитрая, красивая, мягкая)

Это волк. Какой он? (Серый, злой, голодный)

Это медведь. Какой он? (Коричневый, большой, толстый, неуклюжий)

Это заяц. Какой он? (Мягкий, добрый, трусливый, белый, серый) (после описания животного дети имитируют движения этих животных)

Ребята, смотрите, а здесь вместо программки лежат книги. Мы с вами их читали. Животные, о которых мы сейчас говорили, являются героями этих сказок. Давайте вспомним (дети отгадывают название сказок)

1. В этой сказке животные по очереди заселялись в маленький домик, а самое большое животное раздавило этот домик. Какая это сказка? («Теремок»)

2. А в этой сказке злая хитрая героиня выгнала доброго героя из его домика. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»)

3. Ещё одна сказка. В ней животные встречались в лесу с главным героем и хотели его съесть. («Колобок»)

Смотрите, в фойе нашего театра висит афиша. Сегодня состоится показ сказки «Колобок». Но портретов артистов почему-то нет. Они, наверное, уехали на гастроли в другой город. А как же сказка? А вы хотите быть артистами? (Да)

Посмотрите, нам даже костюмы оставили. Одеваем шапочки и будем готовиться к спектаклю, а то зрители уже ждут, когда начнётся представление. (Воспитатель с помощником одевает детям костюмы и шапочки)

Итак, зрители аплодируют, сказка начинается!

Дети разыгрывают сказку «Колобок». В роли автора – воспитатель. В конце представления – артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы – настоящие артисты. А в следующий раз в этих ролях попробуют себя другие ребята, которые были сегодня зрителями. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка ксилофона, раз, два, три! Открывайте глаза! Посмотрите, что лежит на столике? (Вырезанные из цветного картона колобки)

Вы сегодня хорошо потрудились, и я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям «колобков»

Публикации по теме:

«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения.«Мы едем едем едем…» Веселое Мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения. В детском саду "Снежинка" в средней группе "Радуга" проводилось веселое мероприятие по правилам безопасности дорожного движения. Участниками.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…»Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…» Что нравиться делать детям больше всего на свете? Конечно… играть и ещё раз играть. Дети нашей группы не исключение. Малышам понравились.

Конспект НОД по развитию речи «Мы едем, едем» Предварительная работа:-рассматривания картинок и иллюстраций по теме:"Транспорт" -дидактическая игра"Цветные паровозики" -создание предметной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе» Программные задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы.

Мы едем, едем, едем… (мастер-класс строительства машины и корабля на площадке)Мы едем, едем, едем… (мастер-класс строительства машины и корабля на площадке) Этим летом на нашей площадке было много изменений. Много построек уже устарели, пришлось многое разбирать, выносить. Зато появилось.

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем» Образовательные задачи • Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник,.

Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Рисование в подготовительной группе на тему «Мы едем, едем, едем…» Задачи: Вспомнить с детьми о поездках, путешествиях на различных видах.

Занятие по развитию речи в средней группе «Солнышко, колоколнышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Заучивание русской народной песенки «Солнышко, колоколнышко». Программное содержание: Продолжать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Матрёшки» Тема: "В гостях у Матрёшки" Цель: Расширять представление детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: "Моя семья". Ход занятия: "Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся (Взялись) И друг другу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мы едем в театр» — занятие по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...