«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Светлана Морозова
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Урок окружающего мира в 3 классе

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе

Планируемые предметные результаты освоения материала:

объяснять значения понятий;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Универсальные учебные действия:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

структурирование знаний;

оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, скелет человека, макет человека и муляжи органов человека, таблицы и книги по теме урока, пословицы и поговорки о здоровье, лимон, мыло.

Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1

Учитель.

Ребята, мы заканчиваем изучение раздела «Мы и наше здоровье».

Вспомним, что в начале изучения раздела мы поставили цель (на доске таблица):

Хочу узнать:

1. Что такое живой организм? В чем особенности организма человека?

2. Какие есть органы в человеческом организме? Какова их функция?

3. Что образуют органы, выполняя общую работу?

4. Чем занимаются науки: анатомия, физиология, гигиена?

5. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся обобщить наши знания об организме человека. Посмотрим, как вы знаете устройство организма человека, правила ведения здорового образа жизни.

2. Работа по теме урока.

Слайд 2.

Учитель. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потому что ответ на него отнюдь не всегда однозначен.

-Человек – часть природы, ее живого мира.

Слайд 3.

Вы согласны с этим утверждением? Докажите.

(Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, умирает)

Слайд 4.

-Но мы знаем, что человек все же отличается от животных. Чем? Назовите основные признаки.

Слайд 5.

-По словарю Ожегова: «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи»

Слайд 6.

-Живем мы с вами на свете, не задумываясь особенно над тем, как мы устроены. Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в вашем организме.

-А зачем нам нужно знать строение организма человека?

Страница «Опорно – двигательная система»

Слайд 7.

- Опорно двигательную систему (учитель показывает на учебное пособие «Скелет») образуют скелет (кости) и мышцы.

- Для чего служит скелет человека? (Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений)

- Какое значение имеют скелет и мышцы для человека? (Обеспечивают определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.)

- Отчего портится осанка? (Неправильная посадка за партой; ношение тяжестей в одной руке и т. д.)

- Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была правильной, хорошей? (Сидеть правильно, прямо; носить тяжести в двух руках или за спиной и т. д)

- Не забывайте о правилах осанки, сядьте правильно, покажите мне свою осанку.

- Спасибо. Какие органы предохраняет грудная клетка? (Она защищает легкие и сердце)

- Итак, вспомним основные системы органов организма человека.

Страница «Дыхательная система»

Слайд 8.

- Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания по порядку воздухоносного пути. (Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие). Покажите их на макете.

- Положите обе руки на свои легкие. Сделайте глубокий вдох и выдох.

- Расскажите коротко о путешествии воздуха.

- Какова основная функция дыхательной системы?

Страница «Кровеносная система»

Слайд 9.

- Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

- Назовите органы кровообращения. (Сердце и кровеносные сосуды). Покажите на макете человека сердце.

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

- Расскажите, как работает сердце. (Сердце – мышечный орган, который можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.)

3. Физкультминутка.

Слайд 10.

4. Продолжение работы по теме урока.

Страница «Пищеварительная система»

Слайд 11.

- В теле человека постоянно расходуются питательные вещества. Питательные вещества нужны всем органам. Поэтому организму человека необходимо питание. Систему пищеварения называют «внутренней кухней» организма.

- Перечислите органы пищеварения. (Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямая кишка, печень.) Покажите их на макете человека.

- Положите левую руку на то место тела, где у вас желудок, а правую – где печень.

- Давайте обсудим, для чего служит каждый орган пищеварения.

Слайд 12.

- Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы, а также витамины.)

- Какова их роль и в каких продуктах они содержатся?

Страница «Выделительная система»

Слайд 13.

- Ненужные остатки жизнедеятельности организма (пот, жир, моча, кал, углекислый газ) покидают его.

- Положим обе руки на поясничный отдел спины, где у нас находятся почки.

- Какова основная функция выделительной системы?

Страница «Нервная система»

Слайд 14.

- Наше тело нас слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – побежишь. Для жизнедеятельности организма человека существует «главный командный пункт». О каких органах я веду речь? (мозг: головной и спинной)

- Верно, это головной и спинной мозг. Где находится головной мозг? (В черепе) Где проходит спинной мозг? (В позвоночном столбе). Покажите место расположения мозга на макете человека.

-Для чего служат нервы в организме человека? (Для передачи команд от мозга ко всем органам)

Страница «Органы чувств»

Слайд 15.

- Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? (органы чувств)

- Наше тело вооружено 5 органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.

Звучит музыка.

- Послушайте. Что вы услышали? С помощью чего мы слышим звуки? Звуки идут через ухо к барабанной перепонке, а уже потом нервные окончания передают информацию мозгу. И мы начинаем различать, понимать, какая музыка: тихая или громкая, быстрая или медленная. Итак, ребята, первое чувство – это … (слух).

- А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза, что вы видите? С помощью чего же мы видим? Свет попадает через зрачок внутрь глаза и фокусируется хрусталиком на его задней стенке. Она покрыта сетчаткой, светочувствительные клетки которой воспринимают картинку и передают ее в мозг по зрительным нервам. Вот именно с помощью зрения, мы различаем предметы, их форму, цвет, размер. Это ребята, второе чувство – …. (зрение).

- А теперь возьмите лимон, откусите, что вы почувствовали? А с помощью какого органа, мы определили вкус лимона? На языке расположены крошечные пупырышки, они называются вкусовыми сосочками. Их чувствительные клетки позволяют нам определить вкус пищи. Каждый его тип – горький, сладкий, кислый и соленый – воспринимается строго определенной частью языка. Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно, сладко буду кушать. А это нет, невкусно. Это третье чувство – … (вкус).

- Далее возьмем кусочек мыла, понюхайте, что вы чувствуете? С помощью чего, мы почувствовали запах? В носу есть рецепторы, которые передают сигналы о запахах в головной мозг. Это четвертое чувство – … (обоняние).

- Когда мы ощупываем какой-либо предмет, чувствительные клетки в коже информируют мозг, твердый он или мягкий, сухой или холодный, гладкий или шершавый. Сейчас вы проведите рукой по крышке стола и скажите, какова она на ощупь? Это пятое чувство – … (осязание).

- Итак, назовите органы чувств и их функции. (Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.)

Страница «Тест»

Слайд 16.

- Приготовьте карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду читать вопрос и три возможных ответа на него. Вы должны выбрать один правильный ответ и показать карточку с номером ответа.

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

1- сердце 2- легкие 3- мозг

2) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой органов – это…

1- желудок 2- печень 3- мозг

3) Этот парный орган сравнивают с губкой за пористое строение…

1- мозг 2- сердце 3- легкие

4) Соседка и помощница желудка, находится с правой стороны от него…

1- глотка 2- печень 3-трахея

5) Какой орган не относится к органам выделения…

1- почки 2- кожа 3- сердце

-А теперь я буду читать утверждение, если оно истинное, то дружно хлопаем, если ложное, то топаем. Будьте внимательны!

1- Ваше сердце размером с ваш кулак.

2- Пищевод – орган дыхания

3- Главное отделение «внутренней кухни» – это желудок.

4- Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это мозг.

5- Трахея и бронхи – органы пищеварения.

- Молодцы!

Страница «Науки о человеке»

Слайд 17.

- Изучением природы занимается наука биология. А какие науки изучают человека?

- Закончите предложения, как называются науки:

Строение тела изучает наука (анатомия).

Работу органов и систем органов - … (физиология).

Наука о сохранении и укреплении здоровья - … (гигиена)

Слайд 18.

- Вспомните, чем занимался ученый И. Павлов?

Страница «Здоровый образ жизни»

Слайд 19.

- Наше здоровье в наших руках!

- Обратите внимание на подборку книг, пословиц и поговорок о здоровье.

- Вспомните основные правила здорового образа жизни.

Работа в паре по карточкам

- Теперь вы будете работать в парах. Я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать основные термины здорового образа жизни.

Слайд 20

Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.

Самопроверка (на экране): спорт, закаливание, обливание, витамины прививка, солнце, иммунитет.

- Вам знакомы эти термины?

- На нашем уроке присутствуют гости (учитель биологии, медсестра и другие) и они хотят вам задать вопросы по теме урока.

Вопросы-ответы.

5. Рефлексия

Слайд 21.

- Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?

- Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?

- Где эти знания мне пригодятся в жизни?

- С каким настроением я ухожу с урока? Почему?

- Довольны ли вы своей работой?

6. Подведение итогов урока

- Ребята, наш урок подходит к концу. Мы достигли поставленной цели (вновь обратиться к плакату на доске?

- Да, мы узнали много нового и интересного.

- Я довольна вашей работой. За работу на уроке каждый из вас получает отметки (прокомментировать отметки).

Слайд 22.

7. Домашнее задание

- Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека, и подготовьтесь к защите проектов, которые вы выполнили, изучая раздел «Мы и наше здоровье». Всем успехов и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

Прикреплённые файлы:

prez_2m22n.pptx | 4179,31 Кб
 
Публикации по теме:

Праздничное оформление салатиков, рецептыПраздничное оформление салатиков, рецепты Мы с дочкой очень любим готовить и украшать салаты для праздничных столов. Некоторые блюда она сфотографировала. Может быть, кому-то из хозяюшек.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе
Опубликовано: 21 января 2015 в 11:59
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки