Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы играем в театр»

Лидия Пудова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы играем в театр»

Проект

«Мы играем в театр» 2022

Старшая и подготовительная группы

выполнила

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №111»

Пудова Л. П.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок,музыки,творчества. Без этого он засушенный цветок.»

В. Сухомлинский

Характеристика проекта :

Тип проекта : творческий, игровой, информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь – март 2022).

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №111, старшая и подготовительная группы.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 5 - 7 лет.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время ОД театрализация должна занимать весомое место, так как наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.

Музыка и театр знакомят детей с окружающим миром во всём его многообразии, через образы, краски, звуки. Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях.

Актуальность темы:

В области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проблема: Отсутствие эффективных форм организации музыкальной театрально - игровой деятельности.

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

Развивающие:

1. Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок.

2. Формировать правильное звукопроизношение.

3. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

2. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

3. Формировать коммуникативность детей.

Основные принципы проекта :

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 4-х лет (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3. Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Инновационная направленность: формирование у детей устойчивого интереса музыкально-театральному творчеству.

Предполагаемые результаты:

- Развитие артистических способностей детей. Участие детей в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры песенного и поэтического творчества.

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательной области художественно-эстетическое развитие с интеграцией в другие образовательные области (социально коммуникативное; физическое; познавательное; речевое

- Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием музыки и художественной литературы для детей дошкольного возраста.

- Улучшение отношений между детьми.

Укрепление связей между детским садом и семьёй, между родителями и воспитателями

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, игрушки, маски, костюмы, атрибуты для театрализации

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами театра, чтения стихов, интернет).

3. Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Волшебный мир театра».

4. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

5. Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

6. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Цель:

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей возникновения театра, видами и т. д.

3. Изучение литературы, рассматривание иллюстраций, картинок…

4. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей, театрализованная деятельность.

Деятельность по осуществлению проекта.

Виды деят-ти Мероприятия :

Чтение художественной литературы «Муха-цокотуха» Чуковского К. ; «Дюймовочка» Андерсена Г. Беседы с детьми по содержанию сказок,составление словесных портретов персонажей,обсуждение кандидатур на роли персонажей.

Чтение стихотворений Агнии Барто «В театре», «Квартет».

С. Я. Маршак «В театре для детей»

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» :

«В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он».

Просмотр мульфильмов, видео выступлений детей по инсценированию музык. сказок «Муха-цокотуха» Чуковского К.

«Дюймовочка» Андерсена Г.

«Стрекоза и муравей» по басне С. Крылова

«Кот и мыши» (по мотивам р. н. сказок)

Работа с артистами Выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.

Индивидуальная работа по ролям

Работа над отдельными эпизодами.

Репетиция всего спектакля с атрибутами, в костюмах, с музыкальным сопровождением

Беседы с детьми : «Что такое театр», «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др., «Что такое декорации?»

Рассматривание изображений разных театров.

Просмотр презентации «В гостях у театра».

Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

«Культура поведения в театре».

Загадки: «Кто работает в театре».

Изодеятельность Рисование : «Моя любимая сказка».

Лепка: «Мой любимый герой сказок»,«Музыкальные инструменты».

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Грибочек», «Поймаем мышку», «Слоник пьет», «Часики», «Гармошка», «Барабанщики».

Дыхательные упражнения: «Хомячок», «Ворона», «Курочка», «Воздушный шарик»,

«Волна», «Часики», «Водолаз».

Дидактические игры: «Угадай кто?» «Подбери рифму»,

«Где мы были, мы не скажем».

Музыкальная деятельность Разучивание музыкального репертуара (сольные и подгрупповые песни, танцы, муз. этюды)

Игра для развития мимики, жестов, голоса: Обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».

Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний: «Читаем стихи с разным настроением», «Изобрази героя», «Изобрази вкус яблока», «Измени голос», «Как варили суп» (имитация движений).

Игры на развитие выразительной мимики.

Театрализованная деятельность : Разыгрывание по ролям сценок и эпизодов к осенним и зимним праздникам. Разыгрывание этюдов по песня. Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Этюды, игры, упражнения: Игры-превращения «Превратись в предмет».

Этюды – настроение.

Этюды: «Герои сказок оживают», «Угадай, что я делаю?». «Угадай, кого покажу», Угадай, кого встретил щенок?»,

Работа с родителями: Папка-передвижка «Играем в театр дома»

Создание РППС по проекту (оказание помощи).

Совместное творчество с детьми «Театральные костюмы».

3 этап. Заключительный

Цель: обобщить полученные детьми знания о театре.

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта. Постановка на празднике «8 марта» (для родителей) : музыкальная сказка «Муха-цокотуха» - старшая группа, музыкальный спектакль «Дюймовочка» - подготовительная группа

- показ детям средней группы сказки «Муха-цокотуха»

- Создание подборки стихов, загадок, рассказов о театре.

. Создание, пополнение атрибутов, костюмов к сказкам (совместно с родителями и детьми);

-Оформление информации о театре для родителей

Используемая литература:

Буренина А. И «Ритмическая мозаика».

Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. -

Маханева М. Д. «Театрализованная занятия в детском саду».

Мерзлякова С. И «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5–6 лет»,

Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 -5 лет»,

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М. : ВЛАДОС, 2001. – 71 с

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы»Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Наши дорогие мамы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы играем в театр»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД