МААМ-картинки

«Мы играем в зоопарк»

Юля Гамова
«Мы играем в зоопарк»

Образовательная деятельность

«Мы играем в зоопарк».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке, учить конструировать из бумаги, используя известные приемы складывания.

Задачи.

Образовательные задачи:

Публикация «„Мы играем в зоопарк“» размещена в разделах

- способствовать практическому овладению воспитанниками нормами речи: познакомить с происхождением слов: «Зоопарк», «Вольер»; - активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные способности детей.

- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги, усидчивость; аккуратность в работе, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение книги С. Маршака «Детки в клетке» с рассматривание иллюстраций животных, их характерных признаков и особенностей строения тела.

2. Беседа с детьми о зоопарке; рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка с акцентом на том, что им там больше всего запомнилось.

3. Рассматривание фотографий, принесённых детьми из личного семейного архива, с изображением посещённого зоопарка и животных, увиденных в нём.

4. Рассматривание открыток, энциклопедий о животных.

Материал и оборудование:

- мультимедийная система, USB-накопитель;

- иллюстрации с изображением разных животных и иллюстрации на тему «Зоопарк»,

- гимнастика «У жирафов …», звукозапись голоса воробья, музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково», песня «Зоопарк» (используется запись на аудиокассете и USB-накопителе);

- дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»;

- цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, чёрные маркеры,

- обручи,

- постройка «Ворота» из больших деталей конструктора.

Организационный момент:

Введение в тему занятия.

Дети стоят в центре групповой комнаты.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела маленькая птичка. Послушайте. (Воспитатель включает звукозапись голоса воробья).

Воспитатель.

-Дети, вы узнали её?

Дети. Воробей. (Воспитатель показывает иллюстрацию птицы)

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно вы угадали. А воробей нам рассказал о своём приключении, где он сегодня был, у кого в гостях, кто его угощал.

(Воспитатель читает стихотворение С. Маршака) Воспитатель.

- Где обедал воробей?

- У кого и что поел воробей?

Дети. Воробей был в зоопарке. Воробей был льва, у лисицы; у моржа – попил водички, у слона поел морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру был на пиру, у медведя – на праздничном обеде.

Основная часть.

Воспитатель.

- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»?

Дети. Зоологический парк.

Воспитатель.

- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете?

Дети. Хищники и травоядные.

Воспитатель.

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных?

Дети. Травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых и больных животных.

Дети. Да.

Воспитатель.

- Назовите животных, которые живут в зоопарке? Откуда их привезли?

Дети. Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.

Воспитатель.

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке?

Воспитатель.

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?

Дети. Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.

Воспитатель.

- Дети, мы сегодня совершим необычную «экскурсию» в зоопарк.

Любят взрослые и дети наш московский зоопарк.

Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.

Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.

Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.

– Предлагаю вам «отправиться» сейчас в зоопарк.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково» на USB-накопитель.)

Дети под музыку имитируют поездку в зоопарк. На доске вывешивается иллюстрация «Московский зоопарк».

Воспитатель:

- Посмотрите что это?

Дети. Зоопарк.

Воспитатель:

-Да, вы правы, это Московский зоопарк. В этом году ему исполняется 150 лет. А как называется место, где находятся животные?

Дети. Вольер. (Воспитатель показывает детям разные виды вольеров.)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто живет в этом вольере?», мы с вами узнаем, кто живет вот в этих вольерах. Я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав, увидите изображение животного.

Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»

Каждая загадка сопровождается показом изображения животного.

1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

2. Со свиньей он очень схож.

Сходство сразу ты найдёшь.

Есть такой же пятачок.

Сзади хвостик как крючок.

Только шерстка потемней,

И клыки во рту длинней.

Любит желудь, как гурман,

Кушать наш лесной …. (Кабан).

3. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый … (Лось).

4. Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф).

5. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит лазать на лианы,

А зовется – (Обезьяна).

6. Серый и огромный он,

Кто же это, дети? (Слон).

7. Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане -

С маленьким карманчиком? (Кенгуру).

8. Он похож так на игрушку -

Морда - белая, черные ушки.

Очень любит есть бамбук,

Как же мишку-то зовут? (Панда).

9. Там, где холод, снег и лед -

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(Белый медведь).

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете названия многих диких животных, но знаете ли вы, что еще в зоопарке много птиц, земноводных и морских животных?

(Показ слайдов №3 – 10 (фламинго, тукан, павлин, пингвин, крокодил, черепаха, змеи, котик, тюлень,) на USB-накопителе).

Проводится гимнастика «У жирафов …» Е. Железнова «Аэробика для малышей» (Используется запись на аудиокассете).

Воспитатель:

- Дети, а хотите поиграть в зоопарк?

Я вам предлагаю смастерить животных, живущих в зоопарке. Но для этого нам нужна тренировка.

Пальчиковая гимнастика.

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого)

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко)

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).

Конструирование из бумаги на основе конуса.

Воспитатель предлагает занять места и смастерить игрушки. (Заготовки сделаны заранее).

Дети выполняют работу самостоятельно: дополняют деталями заранее заготовленные фигурки животных (глаза, уши, нос, хобот). Поощряется обсуждение со сверстниками: поиск вариантов изобразительных средств - для создания выразительного образа.

Педагог руководит практической деятельностью детей, предоставляя им максимальную свободу в процессе практической деятельности.

После завершения работы, педагог предлагает «превратиться в животных» и занять вольеры (обручи) в зоопарке. Дети с животными проходят через ворота, построенные из больших деталей конструктора, символизирующих вход в зоопарк.

Игра «Расскажи о себе». Педагог «беседует» с животными, задавая вопросы:

• Кто вы? (Педагог предлагает назвать членов семьи животного – взрослых и детёнышей)

• Сколько вас живёт в зоопарке?

• Откуда вы приехали?

Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на первого посетителя зоопарка.

Появляется девочка. (Второй педагог в костюме девочки). Девочка хвастается своими сладостями, говорит, что она очень добрая девочка, что любит всех угощать. И сейчас она угостит бедных животных печеньем, конфетами, мороженным, чипсами и др. К девочке подходит смотритель зоопарка (педагог) и объясняет, что животных кормить нельзя и предлагает детям ответить на этот вопрос. «Смотритель» предлагает вместе покормить животных. Они спрашивают детей, чем питаются животные и «смотритель» «кормит» животных.

После завершения игрового момента педагог предлагает снова «превратиться в детей» и потанцевать под весёлую музыку. Педагог предлагает «девочке» угостить детей сладостями.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы играем в зоопарк»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД