Татьяна Сергеева
«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики»
Программное содержание: Познакомить с профессией : космонавт; формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику; обогатить речь словами: космонавт, космос, ракета, скафандр, звёзды.
Материал: серия картин «Космос», предметные картинки «Транспорт», палочки с длинными лентами, где на концах силуэт ракеты, набор звёздочек на присосках.
Публикация «„Мы космонавты“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Космос», Д/И «Транспорт», игра на развитие мелкой моторики «Намотай ленточку».
Ход занятия: В группе расставлены в ряд стулья. На стульях лежат предметные картинки «Транспорт». Воспитатель приглашает детей сесть на стулья и рассмотреть свою картинку.
ИГРА «СКАЖИ, ЧТО ЭТО?»
Дети рассматривают картинки и говорят, у кого что изображено (автобус, самолёт, машина и т. д.)
Затем воспитатель показывает изображение ракеты. Задаё т вопросы:
Что это? (Ракета)
Кто летает на ракете? (Космонавт)
Примерный рассказ воспитателя о космонавте с показом его изображения:
Этого человека называют космонавт. Он улетает на ракете высоко-высоко к звёздам, где начинается космос. У него блестящий костюм (скафандр). На голову он надевает шлем. Этот шлем помогает космонавту дышать в космосе. В космос космонавт летит на ракете.
ИГРА «ПОЛЁТ НА РАКЕТЕ»
В игре могут участвовать одновременно четверо детей. Каждой паре дают длинные ленты, которые прикреплены к небольшим круглым палочкам. На конце каждой ленточки - силуэт ракеты.
По сигналу воспитателя каждый играющий старается как можно скорее намотать ленту на палочку.
ХУД. СЛОВО: Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Далее воспитатель предлагает детям подойти к стене (или к столу, где на присосках располагаются звёзды. Воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько звёзд?
- Какого они цвета?
Затем воспитатель даёт задание отлепить звёзды от поверхности и побегать с ними «звёздочки летают».
Потом предлагает «вернуть звёзды на небо», применяя усилие прилепить их обратно на стену (или на стол).
Воспитатель подводит итог занятия: «Как много мы узнали о космонавтах. Так чей же сегодня праздник?» (ответы детей, что сегодня день космонавтов, день космоса).