Получи документы

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа)

Ирина Васильева
«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мы мальчишки, мы девчонки»

(открытая НОД на районном семинаре во второй младшей группе)

Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна

п. Усть-Ордынский

Публикация «„Мы мальчишки, мы девчонки“, Конспект НОД (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи, закрепить полученные ранее знания о профессиях, о членах семьи, расширить активный словарь детей, связную речь, учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами; учить петь, не отставая и не опережая других, выполнять знакомые танцевальные движения под музыку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботливое отношение друг к другу, уважение ко взрослым, папам и мамам.

Материалы и оборудование: куклы Таня и Ваня, красивая коробка с игрушками, сюжетные картины о профессиях пап и мам, альбомы о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кукла Ваня и Таня пришли к нам в гости познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с ними!

Дети: Да!

Воспитатель:

Здравствуй, я Маша, а ты кто? А фамилия?

Здравствуй, я Ваня, а тебя как зовут? (идёт знакомство с детьми)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились! Маша и Ваня! А вы знаете, наши дети умеют играть с пальчиками, посмотрите, пожалуйста. (передает куклы помощнице).

Сделаем тюльпанчик и начали:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель (беседа с детьми, держит в руках куклы) : Молодцы! А теперь я предлагаю сесть на стульчики. Ребята, помните, как-то я вам рассказывала, что люди различаются по полу: это значит мужчины и женщины, дедушки и бабушки, мальчики и девочки!

Вот сегодня к нам пришли в гости кукла Маша и кукла Ваня, скажите мне, пожалуйста, кто такой Ваня?

(ответы детей)

Дети: Это мальчик.

Воспитатель: Правильно! А Маша?

Дети: Это девочка.

Воспитатель: А как вы догадались, что Маша – девочка?

(ответы детей)

Воспитатель: А Ваня?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! А теперь посмотрите на волосы. У Маши какие волосы?

(ответы детей)

Дети: Длинные косы.

Воспитатель: У Вани?

(ответы детей)

Дети: Короткие волосы.

Воспитатель: Молодцы! Девочки любят играть в куклы, а мальчики в машинки, мальчики у нас мужественные, смелые, а девочки – женственные, значит мальчики должны защищать девочек!

(Подвижная игра «Ваня и Маша»)

ответы детей)

Дети: Короткие волосы.

Дети: Он одет в рубашку и штанишки. У него короткие волосы. На голове кепка.

В-ль: Какие вы умницы. Правильно. В какие же игрушки играют мальчики? Расскажите Ване.

Дети по очереди выходят, выбирают для куклы игрушку, называют ее, рассказывают, как с ней играть, отдают Ване.

В-ль: Ваня говорит вам спасибо. Ему очень нравятся игрушки. Скажите, ребята, а во что еще любят играть мальчики?

Дети: Собирать конструктор, кидать мяч, катать машинки.

Воспитатель сажает куклу рядом с девочкой Таней на стульчик.

В-ль: Кем же становятся девочки, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Мамами, врачами, продавцами, парикмахерами.

В-ль: А какие ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, заботливые.

В-ль: Девочки у нас тоже будущие мамы. И сейчас они споют песню о заботливых мамах.

Песня «Мишка лапу оцарапал».

В-ль: Спасибо, девочки. Вы молодцы. А скажите, кем же становятся мальчики, когда вырастают? (воспитатель показывает детям иллюстрации).

Дети: Папами, пожарными, водителями, солдатами.

В-ль: А какие у вас папы?

Дети: Сильные, смелые, заботливые.

В-ль: Сейчас мальчики споют песню о смелых солдатах, наших защитниках.

Песня «Молодой солдат».

В-ль: Молодцы, мальчики. Нам очень понравилась песня. В нашей группе мальчики и девочки очень дружные, вместе гуляют, играют, поют. Мальчики сильные и смелые, а девочки добрые и заботливые. Давайте для наших гостей Вани и Тани станцуем танец «Приседай».

Танец «Приседай».

В-ль: Ребята, какие вы сегодня умницы. Я думаю, что Тане и Ване очень понравилось, как вы умеете петь, танцевать и дружить. Давайте пригласим девочку Таню и мальчика Ваню к нам в группу. Я думаю, им у нас понравится.

Дети приглашают кукол к себе в группу и уходят из музыкального зала под музыку с куклами в руках.

Публикации по теме:

Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольниковТакие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Цели: - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей.

Конспект НОД «Масленица пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Задачи: - Развивать познавательную активность детей; - Познакомить с праздником.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Танец «Девчонки-мальчишки» Видео 2004 году 27 сентября в нашей стране начали отмечать новый праздник-день воспитателя и всех дошкольных работников. Основная идея праздника.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воробей» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД «Воробей» (Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД