Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»

Екатерина Сорокина
Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»

Актуальность проблемы:

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.

Исследование доказало приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Нам необходимо так строить педагогический процесс, чтобы дети увидели все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этнических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

Воспитание у детей таких важных и в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Формирование любви к родине, начал гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.

Понятие «толерантность» в разных языках имеет различные смысловые оттенки. В педагогике и психологии толерантность – это приобщение детей и молодежи к искусству жить в мире непохожих людей и идей.

В этике понятие «толерантность» отождествляют с понятием «терпимость»-моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей. Выражается, как стремление достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов без применения давления, преимущественно методом разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я.

Большую помощь в работе по ознакомлению детей с зарубежными странами могут оказать родители: подобрать иллюстрации, открытки, привлекать детей к просмотру телепередач рассказывающих о жизни, труде, культуре, традициях и обычаях народов зарубежных стран. Воспитатель помогает подобрать родителям литературу для чтения. Если родители поддерживают начинания педагогического коллектива, то толерантное воспитание ребенка успешно продолжится и в семье. Только совместные усилия ДОУ и семьи позволят закрепить у ребенка доброжелательное отношение к народам разных стран, воспитать его добрым, отзывчивым человеком, т. е. сформировать толерантность.

Цель: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности

Задачи:

-формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;

-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

Ход занятия:

Воспитатель:

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет

Есть голубая, светлая,

Лучше, прекрасней нет!

Дальние, разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие,

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг солнышка

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная.

Дети: Земля

Воспитатель: правильно, это планета земля. Ребята,а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: верно, мы с вами живем в России, но наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос. Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей.

игра «Кто в какой стране живет»

Я буду называть вам страну, а вы мне народ который в этой стране живет, ну что ж пожалуй начнем

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы

Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Дети: да

Воспитатель: (игра "Мировое приветствие")

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

Вы большие молодцы, теперь вы знаете не только много стран и народов, но и как в каждой стране нужно здороваться.

Наш с вами мир такой пестрый, но в этом его прелесть. Каждый человек неповторим. Дети разных национальностей - такие разные и, в то же время, такие одинаковые. Давайте посмотрим наших друзей (просмотр призентации мы маленькие дети на большой планете)

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля.

(всех нарисованных жителей мы приклеиваем на большую нарисованную планет)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия

- Где мы были?

- Куда путешествовали?

- О чём говорили?

- Что нового вы узнали?

Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

Публикации по теме:

Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста «Умные дети на нашей планете» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение работать в команде, желание.

Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики» Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород Описание работы: конспект экономической.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»Педагогический проект «Маленькие герои большой войны» Введение Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены.

Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опытРабота с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб - это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети»[/b] Цель: Создание у детей веселого радостного.

Сценарий утренника «Дружат дети на планете»Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Цель: адаптация в условиях праздничного оформления группы, учить соотносить движения с ритмом.

Тема: «Дружат дети на планете». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной и поисковой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете».Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете». Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете». Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...