Рита Чикина
Конспект занятия «Мы не просто ребятки, мы ребятки-цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Приобщение к русскому народному творчеству
Задачи : Научить детей пересказывать русскую народную сказку»Курочка Ряба» с помощью игрушек, театра. Вызвать желание поиграть с героями сказки, формировать интонационную выразительность речи. Принимать активное участие в подвижной игре «Курочка и цыплята» формировать у детей умения лепить предметы (яйцо) близкое по сходству с оригиналом. Воспитывать желание помочь ближнему.
Материал и оборудование: Пальчиковый театр, пластилин, доска для
лепки, салфетка, игрушка (курица)шапочка для игры (курочка и цыплята)
Публикация «Конспект занятия „Мы не просто ребятки, мы ребятки-цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Ход Нод
Дети сидят полукругом (здороваются с гостями)
Воспитатель вносит пальчиковый театр показывает его, дети рассматривают и приговаривают вместе с воспитателем кого они.
Воспитатель: Ребята вы догадались, герой какой сказки пришли к нам в гости?
Ребята : Да – это герои сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте расскажем сказку про «Курочка Ряба»
Одевает на пальчики детей героев сказки, рассказывают сказку 2-3раза, желательно как можно больше задействовать детей. Затем воспитатель хвалит детей какие вы молодцы,все очень хорошо показали сказку.
Воспитатель убирает героев сказки и возвращается в шапочки курочки.
Воспитатель говорит от имени курочки (курочка за грустила потеряла своих цыплят)
Вы ребята будите моими цыплятами?
Дети соглашаются играть.
Проводиться игра «Курочка и цыплята» дети играют один раз и садятся на жердочку (стульчики)
Воспитатель приглашает всех сесть за столы. Сели не чего не трогают руками на столе.
Стук. Кто к нам пришел?
Ребята : Курочка Ряба.
Воспитатель: Да ребята Курочка Ряба красивая прямо из сказки пришла за помощью.
Воспитатель: Поможем курочке?
Ребята : Да
Воспитатель: Как курочка успокоила деда и бабушку?
Ребята : Не плачь дед не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
Показ яйца, воспитатель кладет яйцо на тарелку.
Мы с вами тоже слепили яичко для дедушке и бабушке.
Воспитатель показывает как лепить яйцо и дарит свое яичко курочку.
Дети приступают к лепке.
Воспитатель: положите пластилин на ладонь, а второй ладошкой сверху немного прижмите и заставьте пластеин бегать по ладошки круговыми движениями ладошки должны быть твёрдыми и упругими. Дети катают яйцо (по необходимости индивидуальная помощь воспитателя к ребенку).
Ребята продолжают лепить под спокойную музыку. Когда все слепили воспитатель собирает все яйца не тарелочку благодарит детей за помощь. Воспитатель берет курицу и яйца прощается и уносит героев сказки в раздевалку.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику
Вышли пальчики гулять
Стали весело плясать.
Вдруг собачку увидали
Она громка лает
Пальчики пугаются
Пальчики сбежались, в кулачки зажались
Кулачки стучали, собачку напугали
Но, а пальчики опять стали весело плясать
Плясали, плясали, ох как скоро мы устали
Занятие наше окончено. Ребята прощаются с гостями