МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Ирина Дугина
Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»

Задачи:

• обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский транспорт и пассажир, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Публикация «Конспект занятия „Мы-пассажиры, Правила поведения на автобусной остановке“» размещена в разделах

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Оснащение занятия :

- карточка со знаком «Остановка маршрутных средств»;

- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;

- мультфильм «На остановке» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Называется она «Мы – пассажиры». Мы познакомимся с понятием пассажирский транспорт, а так же с элементарными правилами поведения пассажиров на остановке

Для начала давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры.

(Ответы детей)

Правильно, пассажиры – это люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Мы с вами уже говорили о том, что транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный.)

Но еще транспорт бывает легковой, грузовой и пассажирский или маршрутный.

Как вы думаете, что такое легковой транспорт?

(Ответы детей).

Правильно, это легковые машины, мотоциклы,.

А что такое грузовой транспорт?

(Ответы детей.)

Молодцы, это машины, которые перевозят различные грузы.

А что такое пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, это машины, которые перевозят пассажиров – автобусы, такси, троллейбусы, трамваи, поезда, а бывают пассажирские корабли?

(Ответы детей.)

Конечно, бывают.

А какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Автобусы, такси, маршрутное такси.)

Кто ездил на пассажирском транспорте? На каком?

(Ответы детей.)

А где нужно ждать пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Правильно, на остановке.

А по каким признакам можно найти остановку?

1. Есть остановка (Крытый навес);

2. Стоят люди;

3. Есть знак – «Остановка маршрутных средств». (Показать знак)

II. Изложение нового материала.

Педагог: Ребята, а теперь давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом, вы мне расскажите, как нужно и как нельзя вести себя на автобусной остановке.

(Просмотр мультфильма «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения :

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

5. Когда подходит автобус : не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8. Не толкаться.

9. Не забывать свои вещи на остановке.

(Кроме этих правил, дети называют также: Нельзя играть на остановке в игры; Нельзя играть на остановке в игрушки. Нельзя мусорить на остановке. На усмотрение педагога их также можно внести в свод правил.)

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: Ну, что ж, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Игры на внимание.

1. «Сигналы светофора»

2. «Тайные детективы»

3. «Узнай, кого нет»

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу» Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать.

Конспект занятия «Мы — пассажиры» "Мы – пассажиры" ___Цели: Воспитание культурного поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

Конспект занятия «Правила поведения по улице» .

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Конспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группеКонспект НОД «Правила поведения на водоёмах в зимне-весенний период» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с Тарбагатай Нод на тему «Правила поведения на водоёмах в зимне.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами» Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Задачи: -Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД