Конспект занятия для детей средней группы с родителями по песням В. Шаинского «Мы рисуем музыку»

Наталья Балахонова
Конспект занятия для детей средней группы с родителями по песням В. Шаинского «Мы рисуем музыку»

Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки.

Задачи:

• научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения;

• развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;

• воспитывать эстетический вкус, интерес к песням В. Шаинского;

• воспитывать внимательность, аккуратность при работе фломастерами.

Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа)

План мероприятия:

1. Беседа;

2. Слушание музыки, презентация, музыкальные загадки, физкультурная минутка «Чунга-чанга».

3. Совместная практическая работа родителей и детей;

4. Подведение итогов, анализ работ.

Ход мероприятия:

Под музыку В. Шаинского родители и дети средней группы входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Я рисую музыку не в тетради нотной,

Я рисую музыку на живом холсте.

Я рисую музыку кистью рукотворной

Я рисую музыку у себя в душе.

Музыка во все времена занимала особое место в жизни человека. Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её! Природа щедро наградила человека музыкальностью. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг него звуков. Если внимательно оглядеться по сторонам и прислушаться, мы поймём, что музыка звучит повсюду: в маленьком ручейке, который весело журчит, в дожде, который барабанит по крыше, в нежно поющей птице — разве это ли не музыка?

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.

Сегодня мы с вами будем рисовать музыку. Давайте разберемся:– что может быть общего между живописью и музыкой? Музыку, как и живопись может изображать, т. е. рисовать. И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.

В чем разница?

1. Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, но можем ее слышать.

2. Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно.

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Во время прослушивания какого-нибудь музыкальногопроизведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, летящая тройка, просыпающаяся природа, звенящий в небе жаворонок. Не бойтесь фантазировать. Как же нам нарисовать музыку?

При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета). Сравните звуки в музыке с красками в живописи: для грустной музыки подойдутхолодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом одного цвета.

Рисование под музыку принесетребёнку не только удовольствие от процесса, но и:

• научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;

• обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;

• поможет развить воображение;

• посодействует формированию уверенности в себе;

• привьет любовь к искусству;

• сформирует разносторонне развитую личность.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем всей семьёй рисовать песни композитора В. Шаинского.

Презентация «В. Шаинский и его песни»

Конкурс «Угадай мелодию» узнать песни В. Шаинского по мелодии.

Физминутка «Чунга-чанга» дети с родителями танцуют.

Практическая работаво время которой играет музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: А теперь нарисуем вместе с ребенком. Рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне полезней. Давайте нарисуем песниВ. Шаинского.

Родители с детьми рисуют рисунки под музыку

Песня «Улыбка» поют родители и дети.

Под песню «Вместе весело шагать» дети и взрослые выходят из зала.

Рисунки детей средней группы на песни композитора В. Я. Шаинского

Конспект занятия для детей средней группы с родителями по песням В. Шаинского «Мы рисуем музыку»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» «РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку»Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку» МБДОУ школа №1384 А. А. Леманского Дошкольное отделение №2 Конспект интегрированного занятия «Музыка и Изобразительное искусство».

Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку «Зимняя фантазия» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Рисуем музыку «Зимняя фантазия» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия «Мы рисуем музыку» Задачи: закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение,.

Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку» для детей старшего дошкольного возраста У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые.

Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи мыльной пенки, учить оставлять на листе бумаги.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы с родителями по песням В. Шаинского «Мы рисуем музыку»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 23:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День рождения Большого театра

195 лет тому назад, 18 января 1825 года, состоялось открытие Большого театра в Москве. Кто не знает этого величественного здания в классическом стиле, что возвышается посреди площади? Все знают, и не...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется 138 лет со дня рождения литературного родителя Винни-Пуха — Алана Милна. Детектив, несколько романов, стихи, пьесы и сценарии не прославили британского писателя. А вот сказка про...

Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа:...
Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском начались...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Для изготовления елочной игрушки Шара из атласных лент потребуется: - пенопластовая сфера ( в данном примере диаметр 25 см ) ; - короткие...
Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста...
Автор загадок ( Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… ( Винни-Пуха) *** Он и...