«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению

наталья кокорина
«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению

Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: «Мы – россияне»

Цель: Способствовать развитию гражданских и патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым словом «этнос». Обогащать и углублять представления детей о людях других национальностей - россиянах.

2. Развивать умение словесно анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать.

3. Воспитывать негативное отношение детей к насилию и агрессии в любой форме, в том числе к людям других национальностей; воспитывать чувство привязанности детей к родной стране, уважение к людям других национальностей, энтотолерантность.

Предварительная работа:

По речевому направлению:

ОО «Чтение художественной литературы» - чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", стихотворения А. Прокофьева «Родные просторы», П. Воронько «Лучше нет родного края»,

ОО «Коммуникация» - разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза". Проведение бесед с использованием пособий Н. Ф. Виноградовой, С. А. Козловой "Наша Родина", Е. К. Ривина "Герб и флаг России", Е. Л. Ерохиной "Государственные символы России"; просмотр видеопрезентаций о России, рассматривание фотографий, иллюстраций.

По художественно – эстетическому направлению:

ОО «Изобразительная деятельность» изготовление наглядного пособия совместно с детьми и родителями «Это все моя Россия – это Родина моя»

В ОО «Музыка» - прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае", прослушивание и пение песни «Моя Россия».

Взаимодействие с родителями - изготовление элементов костюмов разных народов России.

По социально – коммуникативному направлению:

Ознакомление детей в ходе режимных моментов, НОД, ООД с символикой, культурой, обычаями родной страны, д/ игры «Собери орнамент», «Скажи кто это», игровые ситуации «Мы разные – но мы друзья», «Где твоя шапочка», сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по России».

П/игры «Кого вам?» (Тили-рам) (чувашская игра, «Король мавров» (Рапла) (эстонская игра).

Интеграция с другими направлениями развития детей:

- речевое направление (ОО «Коммуниация»)

- художественно – эстетическое направление (ОО «Музыка»)

Методическое обеспечение:

Средства ТСО - мультимедиаоборудование (ноутбук, проектор, элементы народных костюмов - литовского, осетинского, армянского, бурятского, русского, чувашского, орнаменты (образцы, столики, подушки, очки солнечные, фотоаппарат, кепка.

Ход ООД.

Вводная часть

Организационный момент (мотивация).

Ситуация «Иностранный турист».

В: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел необычный гость (входит мальчик, он иностранный турист. Вы знаете кто такой турист?

Ответы детей.

Мальчик: Здравствуйте. Я - англичанин, много путешествовал по разным странам, а теперь решил посетить и вашу. Мне говорили, что у вас замечательная страна: огромная, могучая, красивая. Хочу убедиться, что это правда.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

В: Если наш гость англичанин, из какой страны он приехал?

Д: Из Англии.

В: Хорошо. Мы с ребятами приглашаем Вас на небольшую видео - экскурсию. Посмотрите и Вы поймете какая наша страна.

Показ видеопрезентации «Моя Россия».

В: Ну что, Вам понравилось, а вам ребята?

«Англичанин» и дети (ответы)

В: Как же называется наша страна

Д: Россия.

В: Как вы догадались?

Д: Кремль, флаг, поля, березы.

«Англичанин»: Вот спасибо, а то я и позабыл куда приехал.

В: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина.

2 ребенка читают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем…».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Основная часть.

В: Красивые стихи. Но сегодня мы будем говорить не только о нашей стране, но и о людях, которые в ней живут. А Вас господин турист мы приглашаем поближе познакомиться с нашей страной и ее жителями. Мы все разные, хоть и живем в одной стране России. Значит мы…

Д: Россияне.

В: Наша страна многонациональна. Что это значит?

Д: Это значит, что в ней живет много людей разных национальностей.

В: А еще народы называют этносами (словарная работа, знакомство со словом «этнос», объяснение значения слова).

В: Народы – этносы, не похожи друг на друга. Чем они различаются?

Д: У каждого народа, национальности свой язык, своя культура, песни, стихи, свои национальные костюмы, обычаи и традиции и даже игры.

А теперь я предлагаю вам ребята и Вам господин турист немного попутешествовать, не выходя из детского сада. Мы уже сказали, что в нашей стране много людей разных этносов, национальностей. И сегодня мы познакомим нашего гостя с языком и частями национальных костюмов некоторых народов.

Мальчик и девочка – армяне, чтение стихотворения на армянском языке,

Игра «Забери платок» (под армянскую национальную музыку)

Правила игры: девочка держит платок и идет под музыку по кругу, два мальчика на «лошадях скачут вокруг нее» когда музыка замолкает, мальчики кто вперед должны схватить платок.

девочка представляет литовцев, чтения стихотворения на литовском языке,

Мальчик и девочка представляют осетинцев, танцуют отрывок из национального танца,

девочка представляет бурят,

мальчик и девочка – русских, дети танцуют под песню «Ах вы сени…»

Рассматривание элементов костюмов.

В: Посмотрите, на элементах костюмов есть узоры – орнаменты. Орнамент - это не просто рисунок на одежде, в каждом из них скрыта история, зашифрована песня или стихотворение народа. Ребята, я предлагаю вам разделиться на небольшие группы поиграть в игру.

Дети делятся на две подгруппы мальчиков и девочек. Каждой подгруппе предлагается собрать по два орнамента.

Д/игра «Собери орнамент».

После игры воспитатель показывает и называет, какому народу принадлежит орнамент.

В: Помните, в начале мы сказали, что у каждого народа свои игры. Давайте поиграем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в чувашскую народную игру «Луна и солнце».

Цель: Познакомить детей с чувашской народной игрой «Луна или солнце» (Уйохпа хевель). Прививать игровые традиции других народов.

«Луна или солнце» (Уйохпа хевель)

Играющие выбирают двух капитанов команд, которые договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны за своим капитаном, обхватывая стоящего впереди игрока за талию. Между капитанами чертится черта, и команды стараются перетянуть друг друга через нее.

Правила игры: проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

После игры дети присаживаются как кому удобно.

Заключительная часть.

Беседа с детьми.

В: Скажите, имеем ли мы право оскорблять и унижать человека другой национальности.

Д: Нет.

В: Почему?

Ответы детей.

В: А теперь мы немного помечтаем о будущем нашей страны, нашего народа. Начать нужно с таких слов «Я мечтаю чтобы…». Дети договаривают фразу.

«Англичанин» Спасибо вам за интересный рассказ. Мне захотелось остаться в России, но ненадолго, потому что у меня тоже есть Родина – Англия.

В: Замечательно, а в знак дружбы народов я предлагаю спеть песню «Шире круг…».

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...