Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительных группах детского сада «Мы — Россияне»

Светлана Минькова
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительных группах детского сада «Мы — Россияне»

Цель:

Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о России;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

• развивать познавательные интересы.

Предварительная работа:

Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России.

Прослушивание гимна России.

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование и материалы:

атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки.

Ход викторины.

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

Ведущий: Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)

А как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?

Ответы детей:

Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Родина, у каждого человека одна.

Родина-это место, где вы живёте.

Ведущий:

Сегодня у нас викторина на тему «Мы - Россияне». В игре участвуют две команды, «Ромашки» и «Березки».

Оценивать игру будет жюри;

Заведующий детского сада – Ольга Викторовна Кузьмина;

Старший воспитатель – Татьяна Васильевна Нестерова;

Медицинская сестра – Наталья Александровна Смурыгина;

Музыкальный руководитель – Елена Александровна Чаленко.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Ромашки».

Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

Команда «Березки».

Победим вас мы опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Команды садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия. (Во время чтения стихотворения идет презентация с видами: полей, лугов, лесов, морей, рек, озёр, деревень, сел, крупных городов.)

Ведущий:

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте начнем нашу викторину с интеллектуальной разминки. Я буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить.

Наша страна называется? (Россия).

Граждане России называются? (Россияне).

Столица России – город? (Москва).

Кто президент в России? (Путин).

Какой документ имеет гражданин России? (Паспорт).

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Ведущий:

Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Тогда начинаем:

Конкурс № 1 «Государственные символы».

Ведущий:

1. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг России из похожих флагов других стран и объяснить свой выбор.

2. Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Конкурс № 2 «Литературный».

Ведущий:

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине.

Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка

1 ребёнок из команды «Ромашки»

Наша Родина!

И красива и богата,

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято,

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

1 ребёнок из команды «Березки».

Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

2 ребёнок из команды «Ромашки»

О, мать моя, Россия

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

(А. Черный)

2 ребёнок из команды «Березки»

О, Россия!

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

(Ю. Друнина)

3 ребёнок из команды «Ромашки»

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

3 ребёнок из команды «Березки»

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Конкурс № 3 «Народы России».

Ведущий: Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др. Дети находят картинки с изображением людей в национальных костюмах и называют их)

Физминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось (рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом.

Наклонившись в стороны (наклоны в сторону)

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими)

Конкурс № 4 «Художественный».

Ведущий:

Я приглашаю капитанов каждой команды пройти к мольбертам. Капитаны получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок. (Дети рисуют предметы – символы России (матрешку и балалайку) команды отгадывают)

Конкурс № 5. «Пословицы о Родине».

Ведущий:

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц.

• Всякому мила- своя сторона.

• Москва - сердце России.

• Человек без родины - соловей без песни.

• Жить - Родине служить.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Родная земля и в горсти мила.

• Дым отечества светлее чужого огня.

• Чужбина - калина, родина - малина.

• Жить – родине служить.

• За правое дело сражайся смело.

• Народ и армия одна семья.

• Родной край – сердцу рай.

• Одна у человека мать, одна у него и Родина.

• У народа один дом – Родина.

• Нет сына без отчизны.

• Родина – всем матерям мать.

• Родина – мать, чужбина – мачеха.

• Береги Родину, как зеницу ока.

• Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

• Родная земля и в горсти мила.

• Всякому мила своя сторона.

Конкурс № 6 «Народные промыслы».

Ведущий:

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. (Воспитатель загадывает загадки.)

1. Эта роспись — просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

2. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

3. Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

4. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки —

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.

Конкурс № 7 «Реки России».

Ведущий:

Следующий конкурс – реки России. Посмотрите, как много на карте России голубого цвета, которым обозначены реки, моря, озёра. Даже трудно себе представить такое количество рек. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны –это её настоящее богатство. Какие реки России вы знаете?

(Дети перечисляют реки России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Енисей, Москва-река, Нева.)

Как называется самая большая река в России? (Енисей).

Конкурс № 8. «Знаменитые россияне».

Ведущий:

Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки. Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев-защитников отечества, верно послуживших своей России в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите наших знаменитых писателей:

Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой.

Вспомните и назовите наших знаменитых композиторов:

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.

Вспомните и назовите наших знаменитых художников:

Художники: Шишкин, Айвазовский, В. Васнецов.

Наши современники:

спортсмены: В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева.

Ведущий:

Богата наша Родина талантами. Я предлагаю и вам, ребята, показать свои таланты. Давайте споем песни о Родине.

Песня «Родине спасибо!»

Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найленовой

1. Очень мы любим

Родины красу –

Белые березки

В солнечном лесу…

Припев:

От ребят – дошколят

Родине спасибо! –

Родине любимой,

Ласковой, красивой!

2. Очень мы любим

Светлый детский сад,

Стал любимым домом

Он для всех ребят.

Припев:

3. Очень мы любим

Петь, играть, дружить.

Вырастем и будем

Родине служить.

Припев:

Ведущий:

Россия – это наша страна, наша Родина. Но есть места в нашей стране, где живем мы с вами. Наша малая Родина.

Песня «Моя Прасковея»

Музыка и слова Елены Романенко

Солисты: музыкальный руководитель детсада Елена Александровна Чаленко и воспитатель Светлана Викторовна Минькова.

1. Над Кумою плывут облака, словно белые птицы летят.

И застыл у промокших оград зимний сад, зимний сад.

Припев: Прасковея моя, Прасковея,

Кружит вальс золотистой листвой.

Прасковея моя, Прасковея,

Мы навеки любимы тобой.

2. Ветерок на каналы подул, задрожала, встревожась, вода.

Мягкий вечер в сады заглянул…тишина, тишина…

Припев:

3. Отражаются блики в домах, и едва догорают огни,

Но блестит в предзакатных лучах гладь воды, гладь воды.

Припев:

Ведущий:

Танец в исполнении группы «Ромашки»

Ведущий:

Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией.

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

Первый космонавт на Земле — гражданин России Юрий Гагарин.

Россия победила фашистов во Второй мировой войне.

Россия — страна с богатой культурой и т. д.

Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей и частников медалями и сертификатами участников викторины – «Мы – Россияне».

Прикреплённые файлы:

my-rosijane_sd2hg.pptx | 14015,76 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Россия — это я»Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Россия — это я» В нашей группе была проведена беседа по нравственно-патриотическому воспитанию, в рамках программы "Россия- это я". Целью моей беседы.

Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада»Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада» Фоторепортаж "Книжные уголки в группах детского сада"Книжный уголок - особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное.

Итоги КВН в старших группах детского садаИтоги КВН в старших группах детского сада В детском саду «Березка» состоялось мероприятие под говорящим названием КВН. Дети старших групп приняли участие в веселом, познавательном.

Конспект КВН в старших группах детского сада КВН в старших группах МБДОУ Звучит мелодия КВН - участники входят в зал и встают друг напротив друга Вед. Добрый день, дорогие ребята и.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Знай и люби родной край» Цель: Рассказать детям о.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Сценарий выпускного для подготовительных групп детского сада Выпускной 2016 Ведущий 1:Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня.

Викторина «Мы — россияне» Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание Викторина «Мы – россияне» Форма проведения: викторина Задачи: 1. обобщить и.

Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект Проведения открытого итогового занятия-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Воспитатель: Кожина Е. Н.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительных группах детского сада «Мы — Россияне»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 16:05
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...