Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Юлия Латохина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

МАДОУ детский сад № 29 «Ягодка»г. Белорецк, Республика Башкортостан

Воспитатель: Латохина Ю. С.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем».

Задачи: 1. Отмечать характерные признаки весны.

2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, птиц, деревьев.

3. Выявить уровень развития у детей речевых умений: отвечать на вопросы полным предложением, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе, продолжать учить детей отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании.

4. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

5. Развивать интерес, любознательность, память, связную речь.

6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Макеты деревьев (береза, елка, сосна, дуб, куст, игрушки диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, картинка с изображением солнышка.

Ход занятия

Дети входят в зал и воспитатель им говорит:

В-ль: ОЙ, ребята, посмотрите, что это?

Дети: письмо.

В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие дети, мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».

В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

В-ль: Прежде, чем отправиться в лес, давайте повторим правила нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костер, или потом со взрослыми потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не пугать птиц.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу.

Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

В-ль: Как лес изменился? Что произошло со снегом?

Дети: Снег растаял.

В-ль: А почему он растаял мы узнаем отгадав загадку.

Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна.)

В-ль: Какое же время года наступило? (Весна)

-А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, распускаются листья на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях распускаются листья.

- Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли наше солнышко.

-Давайте вместе позовем солнышко к нам (повернуться к солнышку).

Закличка «Солнышко».

Солнце, солнце, жарче грей.

Приходи к нам поскорей!

В-ль: Посмотрите, мы оказались с вами на весенней полянке. Сколько здесь растет деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья растут на поляне.

(Подходим к березе).

В-ль: Как называется это дерево? (береза). Как вы узнали, что это береза? (Белый ствол с черными кармашками, у березы есть сережки).

(Идем дальше, подходим к елке).

В-ль: Что это за дерево? (ёлка). Как вы поняли, что это ёлка? (иголочки мягкие, на ней растут шишки, ёлку ставят на Новый год).

В-ль: А это какое дерево? (дуб). (Это дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди).

В-ль: Ребята, а кто знает эти цветы? Как они называются? (подснежники).

В-ль: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Дидактическое упражнение:

«Кто где спрятался?»

(Подходим к березе)

В-ль: Чтобы узнать, кто здесь спрятался, мы должны отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В-ль: Как называется жилище медведя? (берлога). Какой он? (косолапый, неуклюжий). Чем питается (ягоды, грибы, корешки, семена). Как рычит медведь (э-э-э).

Идем дальше, останавливаемся возле дерева.

В-ль: А из-за ёлки чей хвост выглядывает?

Загадка: Рыжая плутовка

В лесу живет

Кур в деревне крадет. (лиса)

В-ль: Какая она? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом).

Как называется жилище лисы? (нора).

Чем питается (мыши, утки, птенцы). Как кричит лиса (тяв-тяв).

Идем дальше, останавливаемся возле дерева.

Загадка: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

В-ль: Как называется жилище волка (логово). Какой волк (серый, злой, большой).Чем питается (козочки, маленькие зверьки и т. д.)

Как воет волк (у-у-у).

Идем дальше, останавливаемся возле дуба.

Загадка: В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись- вдруг упадешь!

Это же колючий…ёж.

Какой ёж (колючий, круглый).Как называется жилище ежа (норка)

Как фыркает ёж (ф-ф-ф).

Идем дальше, останавливаемся возле куста.

В-ль: Кто же спрятался за этим кустиком?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Какой зайчик (серый, зимой белый, трусливый, быстрый, длинноухий).

Игра: «Зайка серый умывался».

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра повторяется 5-6 раз.

Дидактическое упражнение:

«Назови детенышей».

Детеныши волка – волчата.

Детеныши зайца – зайчата.

Детеныши ежа – ежата.

Детеныши лисы – лисята.

Детеныши медведя – медвежата.

Детеныши белки – бельчата.

В-ль: Ребята, а какие это животные (дикие).

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если заблудишься? (Ау) Попробуйте все вместе. А теперь по – одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок, которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Вам понравилось сегодня в лесу? Кого мы с вами сегодня встречали? Какие это животные?

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесным жителям до свидания!

Публикации по теме:

«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам Весенние хлопоты очень приятны и детям, и взрослым. Еще бы! В воздухе витает весенняя свежесть, щебечут птицы, весенний ветер приносит.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект нод по развитию речи в младшей группе.

Музыкально-игровой досуг «Весенним Днём мы не скучаем — вместе с мамочкой играем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Музыкально-игровой.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Оформление к весенним праздникам.Оформление к весенним праздникам. В предверии женского праздника хочется пожелать всем представительницам слабого пола весны в душе, любви, счастья. Примите в подарок букет.

Оформление музыкального зала (реквизиты к весенним праздникам)Оформление музыкального зала (реквизиты к весенним праздникам) Совсем недавно в нашем детском саду отшумели праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта. В старшей разновозрастной.

По весенним полянкам, развлечение для детей младшей группы. Идею взяла в интернете, переработала для своих детишек. ПО ВЕСЕННИМ ПОЛЯНКАМ. Развлечение для детей младшей группы. Дети заходят в зал под.

Психологический тренинг для родителей: «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Сценарий праздника к 8 марта «Шарманка с весенним сюрпризом» для старших дошкольников Сценарий праздника к 8 марта для детей старшего возраста «Шарманка с весенним сюрпризом». Подготовила музыкальный руководитель Веревкина.

Сценарий спортивного праздника «Олимпиада — Мы с тобой!» Сценарий спортивного праздника «Олимпиада – Мы с тобой!» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать личный пример взрослых.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...