МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям»

Ольга Чурсина
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям»

Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя»

Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

(основной части образовательной программы)

коммуникативного развития

Тема «Мы спешим на помощь к сказочным героям»

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Мы спешим на помощь к сказочным героям“» размещена в разделах

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование творческой активности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через театрализованную деятельность;

- раскрывать творческий потенциал ребенка;

- развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

- активизировать двигательную деятельность в основных видах движений: прыжках, подлезании, ходьбе разными способами, беге с разными заданиями, подпрыгивании и различных ритмических движениях;

- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.

Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Мотивация.

Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции. Предметы из сказок :

теремок, колобок, корзину с подснежниками, шапочку гнома, рукавичка, листочек от цветика - семицветика.

Педагог создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят. Дети рассматривают найденные вещи и называют различные варианты по поводу находки. У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятий. Педагог говорит детям о том, что нужно вещи отдать в театры, а главное ничего не перепутать. Дети вспоминают сказки, которым принадлежат найденные предметы Закрепляются знания о сказках.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Проблема: нужно отыскать дорогу в театральные сказки, отдать найденные вещи и вернуться в детский сад Дети предлагают свои варианты решения проблемы Фиксируется представление о театральном мире, различных видах театра и его героях.

4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата. Создание сказочно – игровой ситуации «Дорогою добра»

(Приложение №1) В ходе созданной ситуации дети выполняют ритмическую гимнастику Появляется интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию.

Формируется умение выполнять ритмические движения под музыку.

5. Деятельность детей.

Цель: организация физкультурно – оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности. Театральный уголок, различные виды театров. «Теремок» (на деревянных ложках». «Колобок» (бибабо). «Двенадцать месяцев» (на катушках). «Белоснежка и семь гномов» (на катушках). «Рукавичка» (пальчиковый». «Цветик – семицветик» (на дисках). Спортивное оборудование: фитболы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. Нетрадиционное оборудование: колокольчики, деревянные сани, грибочки, цветочки, шапочки зверей. Создание образно-игровой ситуации для каждой сказки.

(Приложение №2) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, закрепляют умения выполнять основные виды движений с различными заданиями. Используют знания в двигательной деятельности.

6. Результаты работы.

Цель: представление результатов деятельности. Семицветик (изготовленный из разноцветной ткани) Организует ритмическую гимнастику.

(Приложение №3) Дети выполняют ритмическую гимнастику «Семицветик» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

7. Рефлексия.

Цель: осознание и оценка результатов деятельности. Деревянные ложки, фрукты. Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей.

(Приложение №4) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к полученному результату.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД