Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске»

Валентина Мухина
Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Мы спешим на помощь Пюрнеске»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172»

Мухина В. Ю.

г. Чебоксары

Программное содержание:

1) Познакомить детей со смысловым значением чувашских узоров: - солнце, - дом, деревня, - огонь. Продолжать знакомить детей с изделиями и узорами вышивки чувашского народа.

2)Учить детей рисовать узор, создавать композиционный рисунок. Развивать творческую фантазию, чувство ритма, цвета.

3) Воспитывать любовь к родному краю, интерес к чувашской вышивке, умение видеть красоту.

Словарная работа:

«кепе», «писиххи», «сурпан», «масмак»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ведущая.

- Ребята, мы с Вами пришли в музей чувашской культуры. Перед Вами находятся изделия чувашского народа. Наш чувашский край издавна славился художественным промыслом: вышиванием, резьбой по дереву, плетением, ткачеством. Наиболее развитым промыслом является вышивка. Для изготовления одежды чуваши ткали ткань, которая называлась холст. Чтобы одежда выглядела красивой, украшали её вышивкой. У чуваш насчитывалось более 30 видов вышивок. Недаром про Чувашию говорят: «Край ста тысяч песен, слов и вышивок».

- Вот эта женская одежда называется «кепе» (платье). Давным давно люди очень верили в небесные силы, были суеверными, соблюдали такой обычай: украшали рубахи по краям крестообразной вышивкой. Вышивались эти узоры по краям рукава, горловины и низа. Тем самым люди верили в небесные силы, которые оберегают от злых духов, от нечистой силы.

А вот этим поясом повязывали платье, чтобы красиво смотрелось. По- чувашски пояс называется «писиххи».

У чувашских женщин раньше не было платков. Они повязывали голову повязками, которые назывались «сурпан». Он длинный, широкий,а по краям украшен вышивками. А на лоб повязывали другую повязку «масмак». Вся повязка украшена вышивкой. А на ноги обували лапти, которые пленли мужчины.

- Ой, ребята, тише, тише… Послушайте, кажется кто-то плачет.

Входит Пюрнеске.

Ведущая. Девочка, кто ты? Как тебя зовут?

Пюрнеске. Меня зовут Пюрнеске.

Ведущая. Почему ты плачешь? Что случилось?

Пюрнеске. Злая колдунья Вупар утащила моего брата Ванюк в подземное царство. Она сказала, что если я принесу ей платья, то она отпустит моего брата. Я знаю, что вы очень смелые и сильные ребята. Помогите мне, пожалуйста, выручить Ванюк.

Ведущая. Ребята, поможем Пюрнеске?

Дети. Да.

Ведущая. Давайте ребята тогда скорее приступим к работе и приготовим платья для колдуньи, чтобы спасти Ванюк.

Пюрнеске уходит.

Ведущая. Ребята, колдунья просит не простые платья, а с чувашскими узорами. Посмотрите из чего состоит этот узор (показ -солнце, -дом, деревня, - огонь). А теперь приступим к работе.

Физкультминутка. Игра «Музыкальная палочка» (у кого останавливается палочка,то тот танцует чувашский танец)

Ведущая. А теперь давайте поиграем с Вами в игру и немножко отдохнём.

Ведущая. Время нас, ребята, торопит. Нужно скорее заканчивать свои работы и помочь Пюрнеске.

Дети заканчивают свои работы и входят Пюрнеске, Ванюк и Вупар.

Вупар. Мне сказала Пюрнеске, что вы приготовили для меня платья с чувашскими узорами. Ой, какие красивые платья у вас получились. Ребята, а что обозначают эти узоры (ответы детей). Мне ваши платья очень понравились. Я буду эти платья одевать и стану доброй. А сейчас давайте с вами потанцуем.

Хороводная игра «Выйди Ваня»

Пюрнеске и Ванюк. Спасибо Вам, ребята. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Спешим на помощь!» Образовательная область: «Познание». Программное содержание: Образовательные задачи 1. Закрепить у детей навыки прямого, обратного счета.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Развлечение в бассейне «Спешим на помощь к Водяному» для детей подготовительной группы «Спешим на помощь к Водяному». (подготовительная группа) В бассейн входят дети. Ведущая: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, я вам.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект ООД «На помощь Чиполлино мы спешим» Цель: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний содержания русских народных сказок....
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей преставления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о здоровье. 2....
Сценарий миниспектакля для детей 4–5 лет, посвящённого празднику 8 марта «Мартовские...
Мартовские приключения Юли и Даши. Сценарий праздника «8 Марта» в средней группе. Составитель: Воспитатель ГБДОУ № 30 Адмиралтейского р-на г....