Лучший педагог года

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Екатерина Коваленко
«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого в форме круговой тренировки.

Из опыта работы: использование нетрадиционной формы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «„Мы — спортсмены“, Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаемая методика разработана с учетом уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Отличительные особенности данной методики в том, что организованная деятельность по физической культуре проходит на улице, и построена с учетом условий ДОУ, что удовлетворяет выполнение задач формируемой части образовательной программы учреждения по физическому развитию, она содержит все части физкультурной непосредственно-образовательной деятельности и соответствует тренировочной нагрузке детей 6-7 лет.

Первая - вводная часть состоит из разминки: разновидности ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений и проходит на беговой дорожке.

Вторая-основная часть как раз и включает в себя «круговую тренировку» : основные виды движений выполняются на физкультурном оборудовании, размещенном по периметру спортивной площадки –это спортивное бревно, гимнастические скамейки, «лабиринт», щит с баскетбольной корзиной, горизонтальная мишень для метания, яма для прыжков, «шведская стенка».

Третья, заключительная часть обычно проходит в «Не скучном саду», который разбит также на территории детского сада, где много зеленых насаждений, зона отдыха. Здесь выполняются движения на расслабление (релаксация).

Методика ориентирована на среднюю спортивную базу (элементарное оборудование и спортивный инвентарь, наличие нестандартного оборудования, изготовленного самостоятельно, пройденного испытание). В совокупности, спортивная площадка, беговая дорожка, «Не скучный сад» -это этапы нашей «Тропы здоровья», которая тесно переплетается с «Экологической тропой». Таким не традиционным способом решаются ведущие цели ООП ДО учреждения по всестороннему развитию психических и физических качеств детей старшего возраста.

Актуальность организованного вида деятельности по физической культуре в форме круговой тренировки в том, что она не только благотворно влияет на физическую подготовленность детей, но и развивает у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.

В круговой тренировке используются различные снаряды и спортивный инвентарь, необходимо брать движения хорошо знакомые детям, так как такой вид организованной деятельности по физическому развитию проводится на закрепление двигательных навыков.

Как проводится круговая тренировка? Детям предлагается плакат-задание на котором схематически изображены снаряды и последовательность переходов от одного к другому; способы выполнения основных движений и их дозировка указаны на карточках, которые находятся на «станциях». Дети переходят со «станции» на «станцию» и смотрят по карточкам, что им предстоит выполнить. Время нахождения на станциях 3-4 минуты. По сигналу педагога дети выполняют переход. Можно дополнить карточки отметкой дозировки движений (для детей с различными физкультурными группами).

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Мы — спортсмены»

Такая форма организованного вида деятельности по физическому развитию позволяет педагогу : не тратить время на объяснение задания, что позволяет повысить моторную плотность занятия; следить за всем процессом мероприятия и предупреждать ситуации, которые могут привести к перегрузкам и травмированию детей; грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений.

Данную методику можно применять для организации непосредственно –образовательной деятельности по физическому развитию, в индивидуальной работе с детьми для совершенствования основных видов движений, утренней гимнастике, активном досуге, проведении «зарницы», динамическом часе.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:02
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД