Екатерина Коваленко
«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого в форме круговой тренировки.
Из опыта работы: использование нетрадиционной формы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «„Мы — спортсмены“, Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Предлагаемая методика разработана с учетом уровня физической подготовленности и состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Отличительные особенности данной методики в том, что организованная деятельность по физической культуре проходит на улице, и построена с учетом условий ДОУ, что удовлетворяет выполнение задач формируемой части образовательной программы учреждения по физическому развитию, она содержит все части физкультурной непосредственно-образовательной деятельности и соответствует тренировочной нагрузке детей 6-7 лет.
Первая - вводная часть состоит из разминки: разновидности ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений и проходит на беговой дорожке.
Вторая-основная часть как раз и включает в себя «круговую тренировку» : основные виды движений выполняются на физкультурном оборудовании, размещенном по периметру спортивной площадки –это спортивное бревно, гимнастические скамейки, «лабиринт», щит с баскетбольной корзиной, горизонтальная мишень для метания, яма для прыжков, «шведская стенка».
Третья, заключительная часть обычно проходит в «Не скучном саду», который разбит также на территории детского сада, где много зеленых насаждений, зона отдыха. Здесь выполняются движения на расслабление (релаксация).
Методика ориентирована на среднюю спортивную базу (элементарное оборудование и спортивный инвентарь, наличие нестандартного оборудования, изготовленного самостоятельно, пройденного испытание). В совокупности, спортивная площадка, беговая дорожка, «Не скучный сад» -это этапы нашей «Тропы здоровья», которая тесно переплетается с «Экологической тропой». Таким не традиционным способом решаются ведущие цели ООП ДО учреждения по всестороннему развитию психических и физических качеств детей старшего возраста.
Актуальность организованного вида деятельности по физической культуре в форме круговой тренировки в том, что она не только благотворно влияет на физическую подготовленность детей, но и развивает у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.
В круговой тренировке используются различные снаряды и спортивный инвентарь, необходимо брать движения хорошо знакомые детям, так как такой вид организованной деятельности по физическому развитию проводится на закрепление двигательных навыков.
Как проводится круговая тренировка? Детям предлагается плакат-задание на котором схематически изображены снаряды и последовательность переходов от одного к другому; способы выполнения основных движений и их дозировка указаны на карточках, которые находятся на «станциях». Дети переходят со «станции» на «станцию» и смотрят по карточкам, что им предстоит выполнить. Время нахождения на станциях 3-4 минуты. По сигналу педагога дети выполняют переход. Можно дополнить карточки отметкой дозировки движений (для детей с различными физкультурными группами).
Такая форма организованного вида деятельности по физическому развитию позволяет педагогу : не тратить время на объяснение задания, что позволяет повысить моторную плотность занятия; следить за всем процессом мероприятия и предупреждать ситуации, которые могут привести к перегрузкам и травмированию детей; грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений.
Данную методику можно применять для организации непосредственно –образовательной деятельности по физическому развитию, в индивидуальной работе с детьми для совершенствования основных видов движений, утренней гимнастике, активном досуге, проведении «зарницы», динамическом часе.