Лучший педагог года

«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе

Галина Волкова
«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе

Цель:

Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

Развивающие :

- Расширять представления о родственных связях;

-Закреплять знания о здоровом образе жизни;

- Формировать желание получать новые знания, интерес к обучению в школе;

-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

Воспитательные:

Публикация «„Мы тоже имеем право“, Развлечение в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры; бережное и заботливое отношение к родственникам, к своему здоровью и здоровью близких;

-Стабилизировать эмоциональное состояние детей средствами музыки, танца и художественной литературы;

-Вызвать чувство удовольствия от процесса игровой и творческой деятельности;

Оздоровительные:

- Закреплять умение применять знания по обеспечению безопасности жизни детей.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами.

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ход досуга:

Под песню «Должны смеяться дети» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка». Это чудо - книга расскажет вам о правах детей.

Ребята, а вы знаете, что такое права, и какие права имеют дети? Давайте же разберемся: посмотрите, первая страница нашей книги, и на ней написано: Дети имеют право жить в стране, в которой они родились, говорить на своем родном языке, соблюдать традиции своего народа.

(На экране появляется карта мира.)

Ведущий: А вы знаете, как называется наша страна? Да, правильно, Россия, а люди, живущие в нашей стране, называются россиянами. Каждый ребенок, родившийся в нашей стране, имеет право жить там, где он родился, говорить на своем родном языке, все дети имеют право на счастливое детство. Все мы очень любим нашу страну, недаром ей посвящают стихи, песни, и русские танцы самые красивые в мире!

Читает ребенок:

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь!

Поглядишь с пригорочка,

Видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю,

Что зовут Россиею!

(Дети исполняют песню «Россия»)

Ведущий: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги.

Что же изображено не этой картинке? Правильно, семья. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье. А что же такое семья?

Читает ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья - это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет!

Ведущий: А давайте мы с вами сейчас посадим необычное семейное дерево.

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. Как вы думаете, чьи фотографии будут располагаться на самой верхушке нашего дерева? Детей. И у детей есть мама и папа, их фотографии мы расположим на веточках пониже. А у ваших пап и мам тоже есть свои родители, как мы их называем? Дедушка и бабушка, и их фотографии мы поместим на самые нижние веточки нашего дерева. Посмотрите, какая замечательная семья у нас получилась!

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Ведущий: А сейчас давайте заглянем на следующую страничку нашей книги. Что же здесь изображено?

Ведущий: Каждый ребенок имеет право быть здоровым, а если заболеет, имеет право на медицинскую помощь.

Звучит сирена, входит Врач.

- Я слышал, вы здесь про здоровье говорили. А кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку.

- Все верно, молодцы! А знаете ли вы, для чего же нужен врач?

Ответы детей: Лечить больных детей…

- А что же необходимо сделать, чтобы вызвать врача?

Ответы детей: Набрать по телефону номер 03, сказать фамилию, имя, домашний адрес больного.

-А может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже захочет стать врачом? Давайте представим, что вы стали настоящими врачами, и вам нужно пойти на вызов, а для этого необходимо собрать медицинский чемоданчик совсем необходимым.

Игра: «Собери чемоданчик»

- Молодцы, вы все знаете, и я совершенно спокойна за ваше здоровье. А мне пора на следующий вызов.

Прощается, уходит.

Ведущий: Давайте снова подойдем к нашей книге, и заглянем на следующую страницу.

-Все дети в нашей стране имеют право на бесплатное образование. А знаете ли вы, где могут получать образование дети в нашей стране?

Ответы детей: В детском саду, в школе.

Звучит песня «Чему учат в школе», входит Королева Знаний.

- Меня узнали, вы, друзья?

Зовусь Королевой Страны Знаний я,

Весь век науке я служу, уроки знаний провожу,

Учу детей читать, считать,

По картам страны изучать.

- Я слышала, вы собрались в школу, а знаете ли вы, что вам понадобится в школе?

Отгадайте мои загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

2. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

(Пенал)

3. Должен каждый ученик

В школу брать с собой …

(Дневник)

4. Чтобы ручками писать.

Приготовим мы.

(Тетрадь)

Королева Знаний: Молодцы, с загадками вы справились, а сейчас я хочу проверить, сможете ли вы правильно собрать портфель. Вам нужно ничего не забыть, но и лишнего в школу брать не нужно.

Игра «Собери портфель.

Королева Знаний: Молодцы, все сделали правильно, а сейчас я с вами прощаюсь, но совсем скоро, когда закончится лето, и наступит осень, мы с вами снова увидимся в моей Стране Знаний.

Прощается, уходит.

Ведущий: Ну, вот и осталась в нашей книге последняя страница, давайте посмотрим на картинку, изображенную в ней.

- Все дети имеют право на отдых. А как вы любите отдыхать?

Ответы детей:

Ведущий: Самый лучший отдых для детей, это игра, и я предлагаю вам поиграть.

Игра «Веселый мяч»

Ведущий: Теперь я надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.

Дети (хором) : Да.

Ведущий: Вы узнали, что каждый ребёнок имеет право на : семью, медицинское обслуживание, на образование и на отдых.

Читает ребенок:

Мы в садике живём,

Играем и рисуем,

Считаем и танцуем,

Смеёмся, подрастаем

И песенки поём!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста». Задачи: Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя,.

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь» Цель занятия: - Формировать у детей элементарные представления о правах детей. Задачи: - Расширять представления детей о значении имени,.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья тоже могут грустить» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней. Учить видеть красоту природы и развивать способности.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права» Название проекта «Мы тоже имеем права». Вид проекта: межгрупповой, творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего возраста.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Театрализованное представление «Мы тоже имеем права» Театрализованное представление по правам ребенка «Мы тоже имеем права» Действующие лица: Мальчик Сережа, девочка Маша, Доктор Айболит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 08:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД