Получи документы

Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе

Elena Dedova
Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе

по социально — коммуникативной деятельности

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мы учимся быть актерами“ в старшей группе» размещена в разделах

• Работа над сказкой «Муха Цокотуха» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

• Маски-шапочки;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Муха Цокотуха»;

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,

Проходите, посидите, да с дороги отдохните.

Ой, ребята, что тут было, я же вам сказать забыла,

Когда в гости вас ждала, тут немного прибрала,

И когда я прибирала, сундучок тут отыскала.

Сундучок - то не простой, он волшебный не пустой!

Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха цокотуха)

3. И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться. (ДокторАйболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник.

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята? (Мойдодыр)

6. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Рыбка не простая!

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Открываем сундук, дети смотрят) Ребята, а как вы думаете, откуда к нам попал сюда этот сундук? (ответы детей)

Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей)

Подводит итог услышанному: во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня мы попробуем стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

Дети, изобразите веселье (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А теперь пора пришла общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду:

«Иди сюда», «тихо», «не балуй», «думаю», «до свидания», «понял», «уходи», «нет», «да», «не знаю».

Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками. (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, а вы хотели бы стать артистами? (Да) В этом сундуке есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я вех вас превращу в артистов.

Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!»

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Давайтес вами разыграем сценку из известной сказки «Муха-Цокотуха».

Инсценировка отрывка сказки «Муха Цокотуха»

Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.

Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!

Блошки и бабочка:Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.

Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан:Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.

Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

( Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)

Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)

Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!

Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!

Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара! (звучит музыка, артисты танцуют)

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте с вами превратимся опять в обычных мальчиков и девочек.

Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребят превратись!» Откройте глаза, теперь вы опят воспитанники детского сада №42, группы «Светлячок».

Вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? (Мы отгадывали загадки, тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы превращались в настоящих артистов и разыграли сценку из сказки «Муха Цокотуха».)

Все сегодня большие молодцы, а на память вам о сегодняшнем спектакле кукольный деревянный театр.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми» в первой младшей группе Программные задачи: продолжаем учить детей спокойно и понятно излагать свои желания и просьбы,не забывать употреблять слова "пожалуйста,спасибо".

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека..

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Мы учимся быть актерами» Цели: Побуждать детей к импровизации.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

Конспект занятия «Учимся доверять» в старшей группеКонспект занятия «Учимся доверять» в старшей группе Цель: ознакомить у детей с понятием «доверие», формировать в себе черты доброжелательности, добропорядочности. Приветствие: «Я тебе.

Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области.

Учимся быть вежливыми в стихах Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным.

Учимся быть здоровыми (из опыта работы) В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих различные речевые нарушения. Среди причин речевых нарушений можно выделить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД