Альфия Гарифуллина
Сценарий туристического похода «Мы в осенний лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий туристского похода в лес
для детей старшей группы
Мы в осенний лес пойдем»
Задачи: 1. оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки
2. приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте – схеме маршрута.
3. создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
4. определение степени выносливости у детей.
Публикация «Сценарий туристического похода „Мы в осенний лес пойдем“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
5. воспитание чувств товарищества, взаимопомощи, развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Оборудование: 1. Рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр и эстафет.
2. Мячи D=20-25 см -4 шт.
3. Мячи D=8 см -2 шт.
4. Обручи D=65 см -8 шт.
5. Обручи D=100 см -4 шт.
Одежда ребё нка: тёплый спортивный костюм, вязаная шапочка, куртка, тёплые носки, ботинки.
Предварительная работа:
1. Протяжённость маршрута зависит от физической подготовленности и состояния здоровья конкретной группы детей. Для старшего возраста протяжённость маршрута – 3 км.
2. Маршрут движение изучается по карте совместно с детьми и родителями.
3. Руководитель по физическому воспитанию и воспитатели берут с собой воду для мытья рук, спортивное оборудование, медицинскую аптечку. Желательно присутствие мед. сестры.
4. Перед походом инструктор и воспитатели проверяют обувь, одежду детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.
5. Родители готовят сюрпризные моменты в походе, подготавливают призы.
Ход туристического похода:
Дети выстраиваются на площадке. Воспитатель проверяет их внешний вид, готовность к походу. Инструктор по ФИЗО сообщает, что сегодня они пойдут в лес, будут проходить по улицам: Гагарина, Губкина, Лермонтова будут переходить через дорогу вспоминает с ребятами о правилах ПДД, будут проходить по посту через речку Большой Кинель, а так же пройдут возле спортивного стадиона и предлагает вспомнить правила туристов. С походной песней группа выходит с территории детского сада. Дойдя до моста, инструктор обращает внимание на сильное течение и мутную воду. Обращает внимание на красоту окружающей природы, на окраску деревьев и кустов. Отдохнув, продолжаем путь. До конечного пункта, лесной поляны, инструктор обращает внимание детей на камень желаний и предлагает ребятам к нему прикоснутся и загадать желание а так же сфотографироваться возле него на память.
Придя на поляну, ребята складывают рюкзаки в условное место. Медсестра или воспитатель измеряет пульс 2-3 детям. Все отдыхают, пьют компот, сок, едят фрукты, обмениваются впечатлениями.
Инструктор предлагает детям оформить лесной стадион. Дети достают из рюкзаков спортивный инвентарь: ракетки для бадминтона, мячи, канат и пр.
Лесной стадион
1 Ходьба и бег между пеньками в игре «Лесные пятнашки».
2 Футбольное поле на лесной поляне
3. «Лабиринт» из палочек и шишек.
4. Подвижная игра совместно с родителями «По ровненькой дорожке»
5. Команда из родителей и детей проходят «Полоса препятствий» - два заранее заготовленных бревна используются для ходьбы, бега, спрыгивания и перепрыгивания; воротики из палочек – для подлезания и прокатывания мяча, для прыжков в высоту; гимнастические деревянные палки - для прыжков с опорой («Прыгуны – лесовики»); корзина, подвешенная на дереве - для метания шишек, палочек; сучки деревьев – для набрасывания колец.
Вводится сюрпризный момент: неожиданно появляется персонаж сказки Бажова «Серебряное копытце» - охотник Кокованя (Папа, переодетый в костюм.) Он загадывает ребятам загадки и сообщает, что здесь живет медвежонок, и его можно увидеть, если позвать (дети зовут медвежонка).
Медведь (Переодетая мама) : «Приглашаю детвору на веселую игру «Медведь и пчелы».
Ребята играют, затем угощаются с гостями сладостями и прощаются с ними.
Время пребывания на поляне 1час.
Объявляется общий сбор группы. Дети наводят порядок в лагере, укладывают рюкзаки, помогают собрать спортивный инвентарь и отправляются в обратный путь. На середине пути делается привал на 10 минут для отдыха, обмена впечатлениями. Возвращаются в детский сад.