Назиба Шаматова
Конспект занятия «Мы все-жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
1. Расширить представление о своей стране –России.
2. Знакомство с глобусом.
3. Закрепить знания детей о символике страны.
4. Воспитывать интерес и уважение к их деятельности культуре.
Предварительная работа: Рассматривание карты России, герб России и Татарстана, беседа о республике Татарстан.
Оборудование: глобус, карта России, государственное символическое изображение герба, флага и альбомы с национальными костюмами русского и татарского народа.
Публикация «Конспект занятия „Мы все-жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия : Знакомство с глобусом. Воспитатель вносит в группу глобус.
• Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
• Мы с вами уже рассматривали карту. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.
Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя- прошли сутки, т. е. день и ночь.
• Посмотрите на глобус. Какой краски больше всего? (голубой)
• Вы уже знаете, что обозначает на карте голубая краска.
Скажите. (Это моря и океаны). А вот суша раскрашена разными красками. Что обозначает зеленая краска? (Леса, равнины). А коричневая? (горы). А вот здесь много желтой краски, что это значит? (здесь находиться пустыня). На суше встречаются голубые пятнышки и ниточки. Это что? (реки и озера). Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Попробуйте найти на глобусе нашу страну. (воспитатель помогает детям) На глобусе можно найти разные страны.
• А кто может показывать нашу страну – Россию? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.)
• Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России. (Москва)
В Москве есть Кремль. В Кремле работает наш президент.
• Кто президент России? (Д,Д. Медведев).
Привет Россия…
Привет, Россия – родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою.
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!
В Россию входят много городов и республик. Скажите мне пожалуйста мы в какой республике живем? (в республике Татарстан). Столица Татарстана какой город (Казань)
Беседа о Казани. Кто знает президента Татарстана? (ответа детей) (Рустама Миннеханов)
У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных стран. Найдите герб России (дети выполняют задания) Флаги каких стран вам известны? (Ответы детей).
Если дети не смогут назвать, то воспитатель сам называет флаги разных.
Рассматривает их с детьми, обращает внимание на то, какие флаги разные. В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы знаете? (ответы детей)
У каждого народа свои традиции.
Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей планете Земля. Путешествие наше с вами необычное и транспорт у нас тоже необычный. Мы отправляемся с вами на ковре самолета. Вам стоит только закрыть глаза и открыть после того, как я вам скажу.
Ребята, мы прилетели. (Дети под музыку сидят с закрытыми глазами).
Воспитатель говорит: «Ребята мы уже прилетели, можно открыть глаза».
Ребята, как вы думаете в какой город мы прилетели? (ответы детей).
Правильно! Мы прилетели с вами Москву!
Как вы догадались? (ответы детей). в Москве есть Красная площадь, а в Красной площади находиться в Кремль.
Ребята, в Кремле кто работает? (Ответы детей). Давайте еще раз вспомним, как зовут нашего президента?
Москва-многонациональный город, там живут русские, татары, чуваши, марийцы многие другие нации. Они живут дружно, и мирно.
А теперь мы с вами будем говорить о русских народах. Мы много говорили о таланте русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ, умел делать хорошо? (ответы детей)
Да, русский народ сочинял интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют).
Ребята, вы сказали, что русский народ сочинял красивые песни, любили водить в хороводы. Давайте мы с вами станем в круг и поводим в хоровод, как это делали русские люди. (во поле береза стояла).
Ребята, продолжаем наши путешествия. Садимся на наш ковер самолет. Давайте ребята, внимательно посмотрите мы в каком городе? (ответы детей). Откуда знаете?
Занялась, зарделась неба грань.
Брызнули лучи по небосклону
Здравствуйте, город- славная Казань
Кланяюсь тебе земным поклонам.
Казань красивый большой город. Казань столица Республики Татарстан. В Казани очень много учебных заведений. Когда вы вырастите, многие из вас будете там учиться. В Казани очень много достопримечательные места есть.
Казань многонациональный город. Казань-эта татарский город. Татары очень гостеприимный народ. У них богатая кухня. Какие вы национальные блюда знаете? (ответы детей). Татарский народ любят петь, танцевать веселиться. (татарский танец)
Путешествия продолжается. Может кто –то догадался, в какой город мы прилетели (ответы детей) Мензелинск- один из красивых городов Татарстана.
Город из года в год становиться краше. В Мензелинске очень много достопримечательные места. В нашем районе много училище, техникумы. Мы очень любим побывать в Мензелинске. В городе театр, музеи, разные развлекательные комплексы.
Мы очень любим родной Мензелинск. (Просмотр, альбомов, картин, стих о Мензелинске). Ребята наше путешествие завершается к концу. Садитесь на ковер самолет. Ребята куда мы прилетели? (ответы детей)
Это наше родная деревня Коноваловка. Родная деревня это – малая деревня. (беседа о родной деревне). Каждый должен любить, гордиться со своей деревней, со своей Родиной.
Очень мы любим
Родину красу –
Белые березки
В солнечном лесу
Очень мы любим
Светлый детский сад,
Стал любимым домом
Он для всех ребят
Очень мы любим
Петь, играть, дружить
Вырастем и будем
Родине служить
Итак, многим отличаются народы друг друга. Но у всех народов есть общее- мы все на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь землю, украшать ее-строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.
Через много лет вы станете взрослыми людьми и постараетесь сделать так, чтобы Земля общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас.