Получи документы

Конспект занятия «Мы все-жители планеты Земля»

Назиба Шаматова
Конспект занятия «Мы все-жители планеты Земля»

Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

1. Расширить представление о своей стране –России.

2. Знакомство с глобусом.

3. Закрепить знания детей о символике страны.

4. Воспитывать интерес и уважение к их деятельности культуре.

Предварительная работа: Рассматривание карты России, герб России и Татарстана, беседа о республике Татарстан.

Оборудование: глобус, карта России, государственное символическое изображение герба, флага и альбомы с национальными костюмами русского и татарского народа.

Публикация «Конспект занятия „Мы все-жители планеты Земля“» размещена в разделах

Ход занятия : Знакомство с глобусом. Воспитатель вносит в группу глобус.

• Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

• Мы с вами уже рассматривали карту. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.

Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя- прошли сутки, т. е. день и ночь.

• Посмотрите на глобус. Какой краски больше всего? (голубой)

• Вы уже знаете, что обозначает на карте голубая краска.

Скажите. (Это моря и океаны). А вот суша раскрашена разными красками. Что обозначает зеленая краска? (Леса, равнины). А коричневая? (горы). А вот здесь много желтой краски, что это значит? (здесь находиться пустыня). На суше встречаются голубые пятнышки и ниточки. Это что? (реки и озера). Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Попробуйте найти на глобусе нашу страну. (воспитатель помогает детям) На глобусе можно найти разные страны.

• А кто может показывать нашу страну – Россию? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.)

• Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу России. (Москва)

В Москве есть Кремль. В Кремле работает наш президент.

• Кто президент России? (Д,Д. Медведев).

Привет Россия…

Привет, Россия – родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам у жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем…

Как миротворно в горницу мою.

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем!

В Россию входят много городов и республик. Скажите мне пожалуйста мы в какой республике живем? (в республике Татарстан). Столица Татарстана какой город (Казань)

Беседа о Казани. Кто знает президента Татарстана? (ответа детей) (Рустама Миннеханов)

У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных стран. Найдите герб России (дети выполняют задания) Флаги каких стран вам известны? (Ответы детей).

Если дети не смогут назвать, то воспитатель сам называет флаги разных.

Рассматривает их с детьми, обращает внимание на то, какие флаги разные. В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. А какие языки вы знаете? (ответы детей)

У каждого народа свои традиции.

Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей планете Земля. Путешествие наше с вами необычное и транспорт у нас тоже необычный. Мы отправляемся с вами на ковре самолета. Вам стоит только закрыть глаза и открыть после того, как я вам скажу.

Ребята, мы прилетели. (Дети под музыку сидят с закрытыми глазами).

Воспитатель говорит: «Ребята мы уже прилетели, можно открыть глаза».

Ребята, как вы думаете в какой город мы прилетели? (ответы детей).

Правильно! Мы прилетели с вами Москву!

Как вы догадались? (ответы детей). в Москве есть Красная площадь, а в Красной площади находиться в Кремль.

Ребята, в Кремле кто работает? (Ответы детей). Давайте еще раз вспомним, как зовут нашего президента?

Москва-многонациональный город, там живут русские, татары, чуваши, марийцы многие другие нации. Они живут дружно, и мирно.

А теперь мы с вами будем говорить о русских народах. Мы много говорили о таланте русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ, умел делать хорошо? (ответы детей)

Да, русский народ сочинял интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют).

Ребята, вы сказали, что русский народ сочинял красивые песни, любили водить в хороводы. Давайте мы с вами станем в круг и поводим в хоровод, как это делали русские люди. (во поле береза стояла).

Ребята, продолжаем наши путешествия. Садимся на наш ковер самолет. Давайте ребята, внимательно посмотрите мы в каком городе? (ответы детей). Откуда знаете?

Занялась, зарделась неба грань.

Брызнули лучи по небосклону

Здравствуйте, город- славная Казань

Кланяюсь тебе земным поклонам.

Казань красивый большой город. Казань столица Республики Татарстан. В Казани очень много учебных заведений. Когда вы вырастите, многие из вас будете там учиться. В Казани очень много достопримечательные места есть.

Казань многонациональный город. Казань-эта татарский город. Татары очень гостеприимный народ. У них богатая кухня. Какие вы национальные блюда знаете? (ответы детей). Татарский народ любят петь, танцевать веселиться. (татарский танец)

Путешествия продолжается. Может кто –то догадался, в какой город мы прилетели (ответы детей) Мензелинск- один из красивых городов Татарстана.

Город из года в год становиться краше. В Мензелинске очень много достопримечательные места. В нашем районе много училище, техникумы. Мы очень любим побывать в Мензелинске. В городе театр, музеи, разные развлекательные комплексы.

Мы очень любим родной Мензелинск. (Просмотр, альбомов, картин, стих о Мензелинске). Ребята наше путешествие завершается к концу. Садитесь на ковер самолет. Ребята куда мы прилетели? (ответы детей)

Это наше родная деревня Коноваловка. Родная деревня это – малая деревня. (беседа о родной деревне). Каждый должен любить, гордиться со своей деревней, со своей Родиной.

Очень мы любим

Родину красу –

Белые березки

В солнечном лесу

Очень мы любим

Светлый детский сад,

Стал любимым домом

Он для всех ребят

Очень мы любим

Петь, играть, дружить

Вырастем и будем

Родине служить

Итак, многим отличаются народы друг друга. Но у всех народов есть общее- мы все на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь землю, украшать ее-строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.

Через много лет вы станете взрослыми людьми и постараетесь сделать так, чтобы Земля общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы все-жители планеты Земля»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД