Проект «Мы встречаем Пасху»

Нарина Кесян
Проект «Мы встречаем Пасху»

Возраст(2-3г)

Тема: «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: с 16.03-24.03.15г.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители

Цель:

1. Формирование и расширение знаний детей о весне

2. Приобщение детей к традиционной русской культуре- празднику Пасха

3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей

Задачи:

1. Образовательные:

Знакомство детей с весенним праздником

2. Воспитательные:

Воспитание любви к русским народным традициям.

3. Развивающие:

Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений, пополнение словарного запаса.

Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, пшеница для посева, пустая скорлупа яйца, цветная бумага, пластилин, клей, картон,кисточки для клея.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:(16.03)

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка перспективного планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

II этап – основной(17,18,19,20,23.03)

Реализация проекта.

III этап - Обобщающий этап:(24.03)

Получение удовольствия от проделанной работы

Показ родителям нашего весеннего пасхального уголка.

Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

1 день проекта (16.03)

Речевое развитие

1. Беседа

2. Чтение стихотворений «Весна пришла»

ждем праздник «Пасхи» Формирование знаний о весне, знакомство с народными традициями

Дети имеют представления о предстоящем весеннем празднике Воспитатель

Дети

2 день проекта

Социально-коммуникативное развитие (Труд)

1. Посадка пшеницы

2. Полив и уход за пшеницей

«Оживление природы весной»

Формирование знаний о природе, знакомство со злаками

Дети знают, что весной начинается рост растений

Воспитатель

Дети

3 день проекта

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

«Пасхальное яичко»

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности

Дети, используя пластилин, создают экспонаты для оформления уголка

4 день проекта

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация

«Открытка маме»

Развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

Дети имеют представления о яйцах- писанках, как о необходимом атрибуте праздника «Пасха».

5 день проекта

Физическое развитие

1. Подвижные игры

Игра «Найди яйцо»

Игра «Несушка»

Развитие координации и равновесия

Дети умеют быстро находить, спрятанное воспитателем яйцо, умеют чувствовать равновесие с предметом в руке.

6 день проекта

Музыкальное развитие

1. Музыкально-ритмическая деятельность

«Вышла курочка гулять»

Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности

Дети умеют петь песенку, выполнять движения в такт словам песни

7 день проекта

Художественно-эстетическое развитие.

Оформление уголка на тему «Пасха»

«Пасха -красная»

Приобретение и закрепление навыков и техник в художественно-эстетической деятельности.

Подведение итогов.

Дети знают о том,что Пасха -весенний праздник.

Организованная образовательная деятельность:

Речевое развитие – Беседа, чтение стихотворения(16.03)

Тема: «Весна пришла», «Скоро весенний праздник Пасха»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к окружающему миру природы, задают вопросы (как, почему, зачем,знакомы с главными атрибутами праздника (куличами,яйцами крашенными).

знают,что Пасха -весенний праздник,

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Формирование знаний о весне.

2. Знакомство с народными традициями.

3. Воспитание любви к христианскому празднику.

Начинаю беседу с чтения четверостишия:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Ребята, а вы знаете, что такое пасха? «Пасха» — самый главный христианский праздник. А в какое время года празднуют пасху? Пасха всегда приходилась на весну. А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник? В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

Яйца красят в разные цвета и дарят. Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. С некоторыми из игр мы позже познакомимся и даже поиграем.

Организованная образовательная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие (Труд)-посадка пшеницы(17.03)

Тема: «Оживление природы весной»

Целевой ориентир:владеют знаниями о весеннем изменении в природе и доступными возрасту навыками самообслуживания,

принимают участие в продуктивной деятельности, умеют поливать и бережно относиться к растениям.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Определение изменений в природе весной.

2. Наблюдение и выполнение простейших трудовых действий.

3. Прививание чувства любви и ухода к окружающей природе

Показываю две тарелки с пшеницей,в одной пророщенная,а в другой обычная –кормовая. Рассказываю о пророщенной,что она живая и уже растет,а если ее посадить,то она вскоре вырастет травкой. С активным участием детей, совместно сеем семена,для дальнейшего наблюдения и участия в росте.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-Лепка(18.03)

Тема: «Пасхальное яичко»

Целевой ориентир: обладают потребностью самостоятельно и при помощи взрослого мастерить поделки, владеют приемами надавливания и размазывания пластилина, умеют из двух цветов получать один- путем смешивания пластилина.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие детского творчества.

2. Формирование интереса к работе с пластилином

3. Упражнение в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания пластилина.

4. Обучение перемешиванию пластилина.

5. Прививание аккуратности в работе с пластилином. Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами о каком празднике я вам рассказывала? Для этого праздника ваши мамы готовят куличи и красят яйца? - Пасха. Сегодня мы с вами облепим пустую целую скорлупу разноцветными пластилиновыми шариками. Дети начинают самостоятельно скатывать шарики и размещать их на скорлупе, применяя приемы слабого надавливания. Дети приступают к выполнению работы. Прохожу по группе оказываю словесную помощь и обязательно индивидуально повторяю показ выполнения работы. По окончанию работы, выставляем свои пасхальные яйца для выставки. Предлагаю детям рассмотреть все работы. – Я очень довольна вашей работой!

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-Аппликация (19. 03)

Тема: «Открытка маме»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе,

умеют использовать клей, способны работать с мелкими деталями, приклеивая их на заготовку.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Закрепление умения. пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

3. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

4. Воспитание аккуратности при использовании клея.

Ребята, посмотрите, сколько пасхальных яиц -находится у вас на столе! Какие они все красивые, какие разные: по цвету, росписи, изготовлению, выполненные из разных материалов, в разной технике оформления. (Дети рассматривают муляжи).

Мы с вами украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей я использую нарезанные из цветной бумаги разные фигуры. Можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок. (Предлагаю детям рассмотреть основу пасхального яйца и заготовки фигур. А теперь давайте украсим их сами, придумайте свои рисунки. Фантазии у вас много, они могут получиться более красочными, забавными, индивидуальными. Дети приступают к работе. После того, как яйцо оформлено, надо дать ему подсохнуть, чтобы все детали приклеились к форме яйца. Рассмотреть с детьми все яйца а также можно предложить обменяться пасхальными яйцами друг с другом.

Организованная образовательная деятельность:

Физическое развитие -Подвижные игры(20.03)

Тема: игры «Несушка», «Найди яйцо»

Целевой ориентир:обладают чувством собственного достоинства,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку,умеют соблюдать очередность в игре.

Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» ,художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие координации и равновесия.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Воспитание взаимоуважения и сопереживания в совместных занятиях. Игра «Найди яйцо»: показываю детям украшенное яйцо, после чего предлагаю им закрыть глаза, а в это время прячу яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагаю найти его.

Игра «Несушка»: для этой игры понадобятся 1муляж яйца и 1 ложка. По команде дети кладут муляж яйца в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом преграды на троте игровой. Далее яйцо и ложка передается следующему ребенку.

Организованная образовательная деятельность:

Музыкальное развитие – Музыкально-ритмическая деятельность (23.03)

Тема: «Вышла курочка гулять»

Целевой ориентир: Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном танце, умеют реагировать на смену характера музыкально произведения, проявляют желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Приоритетная образовательная область: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Обучение элементарным плясовым движениям( «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») .

Публикации по теме:

Встречаем ПасхуВстречаем Пасху Готовясь к районному конкурсу «Пасхальные мотивы», мы старались приобщить детей к народной культуре, расширить знания о традициях русского.

Встречаем Пасху!Встречаем Пасху! Сегодня я хочу поделиться с коллегами о том, как мы с моими малышами готовились к празднику Пасха. Моим деткам от 3до 4 лет. В преддверии.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Мы встречаем Пасху»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...