Проект «Мы встречаем Пасху»

Нарина Кесян
Проект «Мы встречаем Пасху»

Возраст(2-3г)

Тема: «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: с 16.03-24.03.15г.

Участники проекта :дети, воспитатель, родители

Цель:

1. Формирование и расширение знаний детей о весне

2. Приобщение детей к традиционной русской культуре- празднику Пасха

3. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей

Задачи:

1.Образовательные:

Знакомство детей с весенним праздником

2.Воспитательные:

Воспитание любви к русским народным традициям.

3.Развивающие:

Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений, пополнение словарного запаса.

Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, пшеница для посева, пустая скорлупа яйца, цветная бумага, пластилин, клей, картон,кисточки для клея.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:(16.03)

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка перспективного планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

II этап – основной(17,18,19,20,23.03)

Реализация проекта.

IIIэтап - Обобщающий этап:(24.03)

Получение удовольствия от проделанной работы

Показ родителям нашего весеннего пасхального уголка.

Мероприятие Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

1 день проекта (16.03)

Речевое развитие

1. Беседа

2. Чтение стихотворений «Весна пришла»

ждем праздник «Пасхи» Формирование знаний о весне, знакомство с народными традициями

Дети имеют представления о предстоящем весеннем празднике Воспитатель

Дети

2 день проекта

Социально-коммуникативное развитие (Труд)

1. Посадка пшеницы

2. Полив и уход за пшеницей

«Оживление природы весной»

Формирование знаний о природе, знакомство со злаками

Дети знают, что весной начинается рост растений

Воспитатель

Дети

3 день проекта

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка

«Пасхальное яичко»

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности

Дети, используя пластилин, создают экспонаты для оформления уголка

4 день проекта

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация

«Открытка маме»

Развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

Дети имеют представления о яйцах- писанках, как о необходимом атрибуте праздника «Пасха».

5 день проекта

Физическое развитие

1. Подвижные игры

Игра «Найди яйцо»

Игра «Несушка»

Развитие координации и равновесия

Дети умеют быстро находить, спрятанное воспитателем яйцо, умеют чувствовать равновесие с предметом в руке.

6 день проекта

Музыкальное развитие

1. Музыкально-ритмическая деятельность

«Вышла курочка гулять»

Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности

Дети умеют петь песенку, выполнять движения в такт словам песни

7 день проекта

Художественно-эстетическое развитие.

Оформление уголка на тему «Пасха»

«Пасха -красная»

Приобретение и закрепление навыков и техник в художественно-эстетической деятельности.

Подведение итогов.

Дети знают о том,что Пасха -весенний праздник.

Организованная образовательная деятельность:

Речевое развитие – Беседа, чтение стихотворения(16.03)

Тема: «Весна пришла», «Скоро весенний праздник Пасха»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к окружающему миру природы, задают вопросы (как, почему, зачем,знакомы с главными атрибутами праздника (куличами,яйцами крашенными).

знают,что Пасха -весенний праздник,

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Формирование знаний о весне.

2. Знакомство с народными традициями.

3. Воспитание любви к христианскому празднику.

Начинаю беседу с чтения четверостишия:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Ребята, а вы знаете, что такое пасха? «Пасха» — самый главный христианский праздник. А в какое время года празднуют пасху? Пасха всегда приходилась на весну. А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник? В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

Яйца красят в разные цвета и дарят. Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. С некоторыми из игр мы позже познакомимся и даже поиграем.

Организованная образовательная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие (Труд)-посадка пшеницы(17.03)

Тема: «Оживление природы весной»

Целевой ориентир :владеют знаниями о весеннем изменении в природе и доступными возрасту навыками самообслуживания,

принимают участие в продуктивной деятельности, умеют поливать и бережно относиться к растениям.

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Определение изменений в природе весной.

2. Наблюдение и выполнение простейших трудовых действий.

3. Прививание чувства любви и ухода к окружающей природе

Показываю две тарелки с пшеницей,в одной пророщенная,а в другой обычная –кормовая. Рассказываю о пророщенной,что она живая и уже растет,а если ее посадить,то она вскоре вырастет травкой. С активным участием детей, совместно сеем семена,для дальнейшего наблюдения и участия в росте.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-Лепка(18.03)

Тема: «Пасхальное яичко»

Целевой ориентир: обладают потребностью самостоятельно и при помощи взрослого мастерить поделки, владеют приемами надавливания и размазывания пластилина, умеют из двух цветов получать один- путем смешивания пластилина.

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие детского творчества.

2. Формирование интереса к работе с пластилином

3. Упражнение в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания пластилина.

4. Обучение перемешиванию пластилина.

5. Прививание аккуратности в работе с пластилином. Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами о каком празднике я вам рассказывала? Для этого праздника ваши мамы готовят куличи и красят яйца? - Пасха. Сегодня мы с вами облепим пустую целую скорлупу разноцветными пластилиновыми шариками. Дети начинают самостоятельно скатывать шарики и размещать их на скорлупе, применяя приемы слабого надавливания. Дети приступают к выполнению работы. Прохожу по группе оказываю словесную помощь и обязательно индивидуально повторяю показ выполнения работы. По окончанию работы, выставляем свои пасхальные яйца для выставки. Предлагаю детям рассмотреть все работы. – Я очень довольна вашей работой!

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-Аппликация (19. 03)

Тема: «Открытка маме»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе,

умеют использовать клей, способны работать с мелкими деталями, приклеивая их на заготовку.

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Закрепление умения. пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

3. Формирование умения располагать части в определённой последовательности.

4. Воспитание аккуратности при использовании клея.

Ребята, посмотрите, сколько пасхальных яиц -находится у вас на столе! Какие они все красивые,какие разные: по цвету, росписи, изготовлению, выполненные из разных материалов, в разной технике оформления. (Дети рассматривают муляжи).

Мы с вами украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей я использую нарезанные из цветной бумаги разные фигуры. Можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок. (Предлагаю детям рассмотреть основу пасхального яйца и заготовки фигур. А теперь давайте украсим их сами, придумайте свои рисунки. Фантазии у вас много, они могут получиться более красочными, забавными, индивидуальными. Дети приступают к работе. После того, как яйцо оформлено, надо дать ему подсохнуть, чтобы все детали приклеились к форме яйца. Рассмотреть с детьми все яйца а также можно предложить обменяться пасхальными яйцами друг с другом.

Организованная образовательная деятельность:

Физическое развитие -Подвижные игры(20.03)

Тема: игры «Несушка», «Найди яйцо»

Целевой ориентир :обладают чувством собственного достоинства,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку,умеют соблюдать очередность в игре.

Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» ,художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие координации и равновесия.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Воспитание взаимоуважения и сопереживания в совместных занятиях. Игра «Найди яйцо»: показываю детям украшенное яйцо, после чего предлагаю им закрыть глаза, а в это время прячу яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагаю найти его.

Игра «Несушка»: для этой игры понадобятся 1муляж яйца и 1 ложка. По команде дети кладут муляж яйца в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом преграды на троте игровой. Далее яйцо и ложка передается следующему ребенку.

Организованная образовательная деятельность:

Музыкальное развитие – Музыкально-ритмическая деятельность (23.03)

Тема: «Вышла курочка гулять»

Целевой ориентир : Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном танце, умеют реагировать на смену характера музыкально произведения, проявляют желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Приоритетная образовательная область: «физическое развитие»,художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие»

Технологии, методы,приемы: продуктивные.

Задачи Краткий ход ООД

1. Приобретение и закрепление навыков в музыкальной деятельности.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Обучение элементарным плясовым движениям( «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») .

Публикации по теме:

Встречаем ПасхуВстречаем Пасху Готовясь к районному конкурсу «Пасхальные мотивы», мы старались приобщить детей к народной культуре, расширить знания о традициях русского.

Встречаем Пасху!Встречаем Пасху! Сегодня я хочу поделиться с коллегами о том, как мы с моими малышами готовились к празднику Пасха. Моим деткам от 3до 4 лет. В преддверии.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Мы встречаем Пасху»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...