Досуг для детей и родителей «Мы взрослые, а вы дети»

Оксана Паламарчук
Досуг для детей и родителей «Мы взрослые, а вы дети»

Цель: формировать у родителей основы отцовства и материнства; повышать их уровень по вопросу выстраивания взаимоотношения с ребенком в семье через игру.

Воспитывать у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

Помочь детям открыть для себя мир взрослых, ну а взрослым понять мир современного ребёнка.

Материалы для досуга: крышки от бутылок, бумажные тарелки, степляры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, бумага А3 для имитации рук и ног.

Ход ДОСУГА

1. Вступительная часть.

Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас сегодня. Сегодня мы поговорим о ваших детях и о том, какую роль вы играете в их воспитании.

Психологическая разминка «Улыбнись»:

- уважаемые родители хочу узнать:

Какое у вас настроение: плохое или хорошее?

Как без слов подарить его другим?

Как рассказать без слов о хорошем настроении?

Ну конечно же, нужно улыбнуться. Возьмите и улыбнитесь сидящему справа, улыбнитесь сидящему слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

2.Выступление воспитателя: «Какова роль игры в жизни ребёнка».

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

В ней заложены механизмы, необходимые для снятия эмоционального напряжёния в отношениях и побуждают к творчеству, тренируют выдержку и развивают самостоятельность.

В настоящее время организовать игру, которая является ведущей деятельностью дошкольника, в её полном и подлинном смысле возможно зачастую только в условиях ДОУ.

Однако воспитание ребёнка в дошкольной организации не может быть изолированно от семейного. Сотрудничество педагогов и родителей помогает всестороннему развитию личности ребёнка и успешной подготовке к школе. Без сотрудничества с детьми, вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

«Поиграй со мной!» - эту просьбу мы слышим от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, мы соглашаемся побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Родители обязаны понять, что для ребенка важно не столько у него игрушек, дорогие они или нет, а то как часто родители играют с ними в эти игрушки. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому как вы уделяете им внимание, играя с ними.

И конечно, мы сегодня поиграем.

Игра «Продолжи фразу»

Давайте поиграем в игру.

Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мой ребёнок любит играть в …

Дети играют одно, когда …

Ребенок играть с папой, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Для того чтобы начать с ребёнком играть, надо …

Игра для ребенка - это…

3. Основная часть.

Совместные игры важны для детей, но так же и для взрослых. Мы можем вам порекомендовать следующие игры.

1. Игры по дороге в детский сад. Это могут быть подвижные игры, которые способствуют развитию равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движения рук и ног.Хочу предложить вам сыграть в такую игру:

Игра «Зеркало»

Играть можно вместе с ребёнком и в группе. Дети смотрят в «зеркало», которое повторяет все их движения, мимику. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребёнок.

2. Игры дома. А лучше всего играть всей семьёй дома.Предлагаю сыграть в такую:

Игра «Гармоничный танец»

В игре участвуют пары. Один закрывает глаза, другой встает напротив и прикасается ладонями к ладоням первого. Звучит спокойная музыка.Ведущий делает различные движения руками: приседает, отходит в стороны, вперед и назад. Задача ведомого – повторять его движения. В начале игры можно выполнять движения с открытыми глазами.

Игра – разминка «Друг к дружке»

Все участники свободно двигаются под музыку по залу. При остановки музыки все останавливаются и выслушивают задание. Необходимо найти свою пару «Мама - ребёнок»и сделать следующие движения:

Пожать руку друг дружке

Обняться

Прижаться щечка к щечке

Стать спинка к спинке

Выполнить все предыдущие движения

После танца все присаживаются.

3. Игры на кухне. Ребёнка можно занять игрой даже и в таком месте, как кухня. Можно предложить сортировку тарелок и ложек по величине, форме.А вам я предлагаю игру:

Игра «Прогулка»

Основная цель игры на развитие мелкой моторики. Все рассаживаются за столы. Пластмассовые крышки надевают как обувь на указательный и средний палец. Передвигают пальцами имитируя ходьбу ногами, не отрываясь от поверхности стола. После каждого четверостишия меняется рука.

Крышки пальчики обули

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку,

На весёлую прогулку (смена рук)

Пальцы, словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко.

Игра «Зоопарк» (пальчиковая игра)

Необходимо расчертить клетку (2*2) на листе бумаги. Ребёнок ходит по клеткам указательными и средними пальцами, как ножками. На каждый ударный слог стихотворения делает шаг. Он может поворачиваться в разное направление, может ходить одной или обеими руками.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

4.Ну а лучше дома найти время и творить с детьми: порисовать, полепить, поклеить, а лучше соединить это всё в одно действие. Предлагаю вам сейчас вместе с детьми заняться творческой деятельностью.

Творческая деятельность (фото)

Ведущий показывает, как из двух тарелочек и шаблонов для рук и ног можно сделать фигурку человека. Участникам нужно создать символическую фигуру, дать ей имя, рассказать о её характере и настроении. Также предлагается описать созданный персонаж.

Интервью с участниками

Были заданы такие вопросы взрослым:

Кто такие дети?

Чем отличается ваш ребёнок от вас?

Вопросы детям:

Кто такие взрослые?

Как они выглядят?

Любимая игрушка, игра?

Кем бы ты хотел стать?

Сначала воспитанники закрывают уши, пока отвечают на вопросы взрослые,затем наоборот: уши закрывают взрослые

4. Заключение.

Воспитатель: Предложенные игры способствуют развитию мышление, творческих способностей, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, ну а для вас, огромная возможность находиться с вашим ребенком рядом.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Так давайте будем помогать детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.

Публикации по теме:

«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей Хочу показать вам какие чудесные работы сделанные родителями,детьми для оформления группы! Уже совсем скоро наступят праздничные дни и мы.

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Досуг для детей и родителей «Мы взрослые, а вы дети»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Мероприятие «Зимние святки»
Подготовил: музыкальный руководитель МБОУ СОШ №3 ( Дошкольное отделение) г. Суража Брянской области Селедцова Лидия Валерьевна[/b] «Зимние святки» Задачи:...
Новогодний утренник «В гостях у сказки»
( вход детей) Танец "Часики" Дети читают стихотворения. В . :Да , елочка действительно очень красивая, но почему она не блестит? Давайте все дружно...
Сценарий праздника «День смеха» во второй младшей группе
Воспитатель: Дети, вы пришли на праздник смеха. Сегодня мы будем веселиться, ведь в народе говорят: «Первое апреля-никому не верю» Наступает праздник...