«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)

Надежда Спирькина
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)

Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить понятия: «экстремальная ситуация», «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Закрепить технику ходьбы, бега и прыжков с преодолением препятствий.

Совершенствовать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Способствовать соблюдению техники безопасности при выполнении физических упражнений.

2. Развивающие:

Развивать умение детей связно излагать свои мысли.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием

различных предметов.

3. Оздоровительные:

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, способствовать укреплению здоровья.

4. Воспитательные:

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, медали «Юный спасатель» по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, две гимнастические скамейки, «шведская стенка» - 3 пролета, модули для перешагивания - 4 шт., два обруча, четыре дощечки, два одеяла, цветные кегли – 4 шт., конусы – 6 шт.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по шведской стенке, осуществлять необходимую страховку.

Словарная работа: обогащать словарь детей: экстремальная ситуация, наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход НОД

Мотивация (вводная беседа).

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстремальной ситуацией? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами должны обладать спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда предлагаю вам пройти курс Юного спасателя, если успешно справитесь со всеми заданиями, то вас ждет награда – памятные медали.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках, одна нога на носке, другая на пятке. Ходьба с высоким подниманием колен. Боковой галоп. Ползание на высоких четвереньках. Ползание животом вверх. Бег «змейкой». Бег в среднем темпе. Ходьба обычная. Восстановление дыхания «Насос».

Перестроение в три колонны, поворотом в движении.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Инструктор: Разминка успешно закончена, переходим к тренировке настоящих спасателей. На их пути встречается много трудностей и препятствий, чтобы быстро действовать в экстремальной ситуации спасатели много тренируются.

ОВД (выполняется поточно)

1. Ползание на животе по гимнастической скамье.

2. Ходьба в равновесии с преодолением препятствий (модули).

3. Бег «змейкой», оббегая конусы.

4. Вбегание по наклонной доске на шведскую стенку, переход через пролет боком, спуск.

5. Прыжки опорные через гимнастическую скамейку.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Пришло время вас испытать, проверить можете ли вы быть спасателями: сильными, ловкими, быстрыми, дружными и организованными. Для этого поделимся на две команды «Сильные» и «Ловкие». На «Сильных» и «Ловких» рассчитайсь!

Эстафеты:

1. «Перемени предмет».

- добежать до обруча, положить свой предмет, взять из обруча

2. «Переправа по болоту»

- добраться до ориентира по дощечкам, переставляя их вперед.

3. «Передача одеяла»

- бег с одеялом до ориентира и обратно, передача следующему

3. Заключительная часть.

Инструктор: Все большие молодцы – победила дружба! Самое главное для спасателей – это дружная, слаженная команда. Давайте вместе произнесём клятву дружбы.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и говорят: «Один за всех и все за одного».

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями, вы настоящие Юные спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта)

За проявленные мужество и активность, организованность и позитивность, я присуждаю вам гордое звание — Юные спасатели и вручаю заслуженные награды.

Детям раздаются медали.

Заключительная ходьба.

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)

Литература:

1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2015

2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

3. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. – Волгоград: Учитель, 2015

Публикации по теме:

Планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» по программе «Кроха» Сентябрь 1, 2 неделя Задачи: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на.

«Наши помощники». Конспект НОД в рамках образовательной области «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Физическое развитие». Тема: Наши помощники. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для старшей группы «Звери в яме» Задачи:1. Вовлекать детей в активное подражание способом действий. 2. Способствовать укреплению зрительной функции. 3. Развивать прыгучесть.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в дошкольной группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Автор: воспитатель Телякова.

Конспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группеКонспект отрытого показа непосредственно — образовательной деятельности в области «Физическое развитие» во II младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»». Направление деятельности: Физическое развитие. Образовательная область: «Физическое развитие». Возрастная.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...