Татьяна Кулагина
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и обобщение знаний воспитанников группы продленного дня о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная : обобщить и систематизировать знания воспитанников группы продленного дня о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.
Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: карточки, наглядные пособия, музыкальная колонка, атрибуты к волшебному сундучку.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуйте» является волшебным! Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете?
Ответы детей: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем играть и немного повеселимся.
Предлагаю Вам проверить свои знания о здоровье и продолжить за меня предложения.
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь. (зубы)
Подружилась с физкультурой –
И горжусь своей … (фигурой)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все. (гантели)
Не везёт сегодня Светке –
Врач дал горькие. (таблетки)
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с. (мылом)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
А теперь следующая загадка:
Люди с самого рождения жить не могут без. (движения)
Так какие же составляющие здоровья? Давайте взглянем на доску, на ней расположена ромашка здоровья и на каждом лепестке написаны те составляющие, которые позволяют человеку сохранять свое здоровье и улучшать его. [Приложение 1]
Первый лепесток «Спорт, свежий чистый воздух»
Физкультминутка – это частичка здорового образа жизни. Давайте с Вами немного разомнемся.
Физкультминутка: «Вперед четыре шага» Дети выполняют движения по стихотворению под музыку.
Игра – тест «Вредно или полезно»
- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? Ответы детей. Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? Ответ детей: полезные!
Наш второй лепесток «Здоровое питание, витамины»
Предлагаю Вам отгадать загадки:
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный … (творожок)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный … (сок).
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный … (Суп)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. (Капуста)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (Каша)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас (Сметана)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (Картошку)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (Огурец)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье – правильно, личная гигиена. Наш третий лепесток «Личная гигиена»
Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я буду вызывать желающих по одному. Ваша задача достать из сундучка предмет личной гигиены и рассказать всем: что это и для чего используется. ( В волшебном сундучке находятся следующие предметы: зубная щетка, мыло, расческа, ножницы, носовой платок, шампунь, зубная паста, влажные салфетки, ватные палочки.)
Воспитатель: Вы, большие молодцы, все справились с заданием. Наш последний лепесток «Полезные привычки» :
Распорядок этот дня, был написан для меня.
Никуда не опоздаю, ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Давайте с вами вместе вспомним наш режим дня. На доске для Вас есть небольшая подсказка (карточки с режимными моментами). Но они смешались. Наша задача восстановить наш режим. Ответы детей.
Подведение итогов: Молодцы ребята. Вы, сегодня очень хорошо поработали на занятии. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Рефлексия. У каждого на столе лежат яблочки: красные, желтые и зеленые. Я Вас попрошу подумать и выразить свое мнение о прошедшем занятии. Если Вам - понравилось, приклейте зеленое яблочко на наше дерево, если нет – красное, а если Вы - затрудняетесь ответить, желтое яблочко.
Спасибо за внимание!